Хабаровск

Конспект лекций

И ОПТИМАЛЬНОГО КОДИРОВАНИЯ

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ

В.Н. Кудашов

Генератор ван дер Поля

Является разновидностью генератора Армстронга с возбуждением от внешнего генератора Es.

Рис. Схема генератора Ван дер Поля

УДК 621.391

к.т.н., В.Н. Кудашов. Основы теории информации и оптимального кодирования: конспект лекций/ ХИИК ГОУ ВПО «СибГУТИ»: - Хабаровск, 2008 г. – 108 с.

 

 

Рассмотрены основные информационные характеристики системы связи. Изложены концептуальные основы и математические методы в информационных процессах. Уделено внимание вопросам моделирования дискретных (цифровых) и непрерывных (аналоговых) источников сообщений и каналов связи. Исходя из знания основных информационных характеристик представлено и рассмотрено оптимальное по К.Шеннону кодирование дискретных источников, а также методики оптимального кодирования Шеннона-Фано и Хаффмена.

 

 

Кафедра систем радиосвязи (СРС).

 

 

Утверждено редакционно-издательским советом ХИИК ГОУ ВПО «СибГУТИ» в качестве учебного пособия


Предисловие

Конспект лекций написан в соответствии с учебной программой дисциплины «Основы теории информации» на основе материалов лекций, которые в течении ряда лет читались автором в Хабаровском институте инфокоммуникаций ГОУ ВПО «СибГУТИ» для студентов дневной и заочной формы обучения с полным и сокращенным сроком обучения. Автор исходил из предположения, что студенты заочники мало знакомы с основами теории вероятности, отдельными сведениями о сигналах и о теории случайных процессов, поэтому об этом в конспекте приводятся необходимые для успешного освоения курса сведения.

Значительное внимание при написании конспекта лекций уделено физической трактовке рассматриваемых понятий и закономерностей. Теоретические положения, методы и возможные средства контроля знаний «Задание – тест» иллюстрируются примерами в конце каждого раздела.

Однако не все разделы программы освещены в полной мере. Для более полного изучения некоторых разделов дисциплины студент может обратиться к литературе, указанной в ссылках конспекта, а также в списке литературы.

 

Автор.