Расчет зубчатой муфты

 

Для соединения отдельных узлов и механизмов в единую кинематическую цепь используются муфты, различные типы которых могут также обеспечивать компенсацию смещений соединяемых валов (осевых и радиальных), улучшение динамических характеристик привода, ограничение передаваемого момента и пр. Из различных типов компенсирующих муфт наибольшее распространение получили зубчатые муфты. Достоинствами этих муфт является их высокая нагрузочная способность, компактность и технологичность. Эта муфта (рис. 11) устроена по принципу эвольвентного внутреннего зубчатого зацепления (см. рис 2).

Рис. 11. Зубчатая муфта и ее кинематическая схема

 

Выбор муфты производится в зависимости от диаметра вала и передаваемого крутящего момента по критерию:

,

где: Тдл – наибольший длительно действующий момент;

Ттабл – табличное значение передаваемого крутящего момента;

k – коэффициент, учитывающий режим работы.

Принимаем k = 1. Таким образом,

Трасч = Т1 = 104,17 Нм.

Диаметр муфты рассчитываем по эмпирической формуле:

,

где: Трасч в Нм;

qм –отношение рабочей ширины зубчатого венца к расчетному диаметру, qм = 0,2 ÷ 0,25;

kм – коэффициент, зависящий от твердости активных поверхностей зубьев муфты. При твердости поверхности зубьев 56-62 HRC kм ≤ 12, а при твердости 40-50 HRC 4 < kм ≤ 6,

Получаем при kм = 4

.

По табл. 9 для рассчитанных Т и d выбираем зубчатую муфту d = 60 мм; T = 4000 Н м.

Таблица 9.