Молитва о чистоте сознания и покое ума

Молитва о священном использовании времени

Молитва о праведных действиях

\ «У вас нет недостатка в силах. Бог наделил вас силой, но вы не направляете ее в нужное русло. Каждое человеческое существо снабжено Божественной энергией, которая должна правильно использоваться. Её нужно применять для благих целей в соответствии с указаниями совести. Когда совесть удовлетворена, энергия освящена. Сегодня человек зря тратит Божественную энергию, используя ее в эгоистических интересах.

Людям нужно осознать, что действие и время священны. Божество кармы всемогуще. Поэтому обращенная к Нему молитва – это просьба о том, чтобы оно хранило вас от неправедных действий». /Сатья Саи говорит, т.28-с.349/

 

\ «Фактически, одно из имен Бога – Калакала– означает«Время» или «Владыка времени». Время поглощает человека, однако Бог поглощает само время. Время ответственно за прогресс человека, либо за его регресс; за продвижение его к добру, либо за его падение во зло; за приобретение им достоинств, либо за накопление недостатков. Поэтому в Упанишадах мы находим такую молитву: «О Боже, Ты Само Воплощение времени. Помоги мне сделать священными мои деяния и проводить все свое время, помня о Твоем присутствии, чтобы я мог благополучно достигнуть Твоих Лотосных стоп»». /Сатья Саи Гита - с.45/

\ Вопрос: О чем молиться? Если у человека нет материальных и мирских нужд, о чем следует молиться?

Саи: О покое ума. Он должен у Бога просить покоя ума.

Вопрос: Это для меня удивительно. Мне казалось, что Свами говорил, что покой ума может быть достигнут посредством работы со своими желаниями и избавлением от них. Теперь же Свами говорит, что мы должны молиться Ему о покое ума!

Саи: Как вы можете быть свободными от желаний? Сейчас в этот момент вы со Свами и свободны от желаний, но как только заболеет ваша жена, у вас появится желание, чтобы она выздоровела, и вы будете просить Свами вылечить её. В любое время может возникнуть желание, и где же тогда покой ума? В то время как если Бог ответит на вашу молитву о покое ума, Он должен, дав вам этот дар, автоматически удовлетворить все ваши нужды и желания. Сначала вам хочется, чтобы Баба подарил вам цепочку, затем ещё что-нибудь, например, кольцо. И то и другое сделано из золота. Почему сразу не попросить золото, и тогда всё желаемое будет у вас.

Вопрос: Когда Свами говорит «покой ума», какое значение придает он этому выражению?

Саи: Здесь маленькая путаница в терминологии, так как ума как такового не существует. Ум – это сгусток желаний, покой ума – это отсутствие всяких желаний, в этом состоянии нет ума. Ум как бы разрушается. Покой ума на самом деле означает полную чистоту сознания. Все другие практики направлены на очищение сердца. /Дж. Хислоп «Беседы с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой» - с. 65–66/

 

\ Вопрос: Одна из очень сильных тенденций ума связана с вкусовыми ощущениями. Она порождает желание иметь вкусовые ощущения вновь и вновь. Как преодолеть эту склонность ума?

Саи: Тело подобно нарыву. Вода применяется для очищения раны. Пища – лекарство. Одежда – повязка. Если на тело смотреть таким образом, то тяга иметь вкусовые ощущения уменьшается. Но то, что воспринимается через зрение, слух, речь – более важная пища. Грубая пища для тела подобна рытью колодца. В то же время чистые, тонкие впечатления, воспринимаемые чувствами, подобны возведению высокой стены, уходящей в небеса. Построению высокой стены следует уделить большее внимание.

Вопрос: Тело подобно нарыву. Но Свами часто употребляет фразу «тело – храм Бога».

Саи: В духовном мире другая арифметика. 3 – 1 = 1. Есть вы, зеркало и изображение. Устраните зеркало, и останется только Одно. Жизнь – зеркало, тело – отражение. Прикрепитесь к Богу, и будет только Одно – Бог. Тело – храм Бога. Жизнь человека – это священник, пять чувств – сосуды, используемые в религиозной церемонии. Атма – это Бог, образ Бога. Никто не может сказать, что тело – храм Бога, пока оно действительно не станет таковым. Каждое действие, мысль, слово должно быть молитвой в храме. Пять чувств нужно постоянно очищать и отшлифовывать, чтобы с почтением предложить Богу молитву. Когда идешь на работу, ты говоришь себе, что каждое действие в течение дня должно быть поклонением Богу, и это будет так. /Дж. Хислоп «Беседы с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой»-с.126–127/