Молитвы-просьбы

\ Просите и получите то, что вас спасет, а не то, что свяжет. Вы просите у Меня тысячу мирских вещей, но очень редко вы просите Самого «Меня». Именно поэтому Я редко обращаюсь к вам, называя вас бхактами (преданными Богу). Я обычно обращаюсь к вам Дивьяатма сварупалярра (Воплощения Божественного Атмана)! Этот Дивья-Атман и есть сама Божественность. Хотя вы не знаете об этом, но это факт. Поэтому Я со всем основанием могу назвать вас так. Я могу даже называть вас Дивья Дивья сварупалярра (Божественные воплощения Божественности)! Но что касается «бхакти» (преданности Богу), то это такое качество, которое заставляет вас желать только Бога и ничего иного. /Хислоп-доп-с.208; «Мысли на день», Прашанти Нилаям: 29.11.95/

 

\ Вопрос: Не подобна ли молитва, обращённая к Богу, просьбе о подаянии? Саи: Если просишь у равного, то это принижает тебя, а его возвышает. Но когда просишь у Бога, поднимаешься на Его уровень. Вы должны просить Бога. Просить Бога – это совершенно правильно. Это не милостыня.

Вопрос: Но я думал, что поскольку Бог знает все проблемы, возникающие у людей, и если эти проблемы должны быть устранены, то Бог сделает это без обращения к Нему. Саи: То, что вы сказали, очень важно. Но это неправильно, ибо просить Бога – ваш долг. Слова должны быть произнесены, и они должны соответствовать мыслям. Мысли должны быть вложены в искренние слова. Совершенно верно, что Бог знает все, но Он требует, чтобы искренние слова были произнесены. Мать знает, что для поддержания жизни ребенка нужна пища, но молоко дается только тогда, когда ребенок просит его.

Вопрос: Не ясно, когда человек должен просить Бога, а когда нет? Например, у вас головная боль, которую не могут вылечить врачи. Я не прошу, чтобы Свами избавил от боли и не молюсь об излечении. Тем не менее, Свами пишет: «Как ваше здоровье? Не беспокойтесь о нем, ваш Бог всегда с вами, в вас, вокруг вас». Саи: Совершенно верно. Того, что сказал Баба, достаточно. Для вас отождествление с телом действует ослабляюще. Сегодня у вас головная боль, завтра болит желудок. Оставьте все, как есть. Не беспокойте об этом. Вы – не тело. Если Баба сказал вам «не надо беспокоиться», то не стоит задавать лишних вопросов. Не отождествляйтесь с телом.

Вопрос: Имеет ли в виду Свами то, что для людей, которые всё еще полностью отождествляют себя с телом, постоянная головная боль может быть предметом для молитвы? Саи: Да, но зачем беспокоить Свами всего лишь по поводу головной боли? Вы можете сказать об этом другим.

Вопрос: Когда на самом деле правильно просить Бога? Саи: Бога следует просить, когда в этом действительно есть необходимость. Ребёнок просит у родителей мятную конфету, и он её получает. Когда он становится старше, он просит у родителей имущества и получает его. Ребёнок просит по праву и по праву также получает. Ребёнок может попросить у незнакомца конфету один или два раза и надеяться получить её. Но если он попросит имущества, вряд ли у него есть надежда получить его от незнакомца. Для Бога не затруднительно множество мелких просьб, и Он обязательно даст и имущество (вещи большой стоимости), поэтому каждый должен всегда просить Бога помочь ему в нужде. Это право человека просить Его, здесь нет никакой речи о милостыне. /Дж. Хислоп «Беседы с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой» – с. 63–64/

 

\ «Древние мудрецы повторяли в своих молитвах: «О Боги, мы приветствуем вас! О демоны, уходите от нас!» Кто же эти Боги? Они – добрые мысли, добрые чувства, доброе поведение. Мудрецы молили, чтобы эти небесные формы вошли в их умы. Демоны, от которых они хотели избавиться, это злые чувства, злые мысли и злые поступки. Вот пример, которому надо следовать в повседневной жизни. Изо дня в день мы выбираем хорошее и избегаем дурного. Мы предпочитаем хорошую пищу и отвергаем неполноценную. Это – основное жизненное правило. Вы должны отказаться от дурного, чтобы освободить место доброму. Таков урок, извлекаемый из повседневности. К сожалению, сегодня люди отбрасывают полноценное и полезное и отдают предпочтение тому, что вредно. Это, в итоге, приводит к преобладанию в современном мире таких явлений, как беззакония и несчастья. Поэтому главная задача – вырабатывать в себе добрые качества. От дурных мыслей и привычек нужно избавляться. Не осознав этой истины, человек становится жертвой разочарований и горестей. Можно ли сказать, что эти беды и тревоги ниспосланы провидением? Нет, нельзя. Ваши собственные дурные мысли и дела являются причиной всех ваших бед. Что посеешь, то и пожнешь. Плод определяется семенем. Когда человек дает волю дурным мыслям, его ждут плохие результаты. Когда у него светлые мысли, результаты тоже будут благими». /Сатья Саи говорит, т.28-с.206–207/

 

\ «Драупади была глубоко предана Кришне. Она молилась Ему: «О Кришна! Я почитаю Тебя днём и ночью. О Господь! Прояви сострадание и защити меня. Если Ты проявишь ко мне сострадание, всё остальное будет для меня неважно». Драупади столкнулась со многими трудностями и испытаниями, но её преданность Кришне осталась неизменной.

Тьягараджа сказал: «О Господь! Я непрерывно молюсь Тебе, почему Ты лишаешь меня Своей Любви и сострадания? Что ещё я не отдал Тебе? Я отдал Тебе своё богатство, семью и даже душу. Молю, приди мне на помощь. Ты моё единственное прибежище» (шлока на санскрите). Когда вы молитесь, одних слов недостаточно. Вы должны отдавать Богу своё сердце». /«Атма – это Божественность без имени и формы». Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Угади, 30 марта 2006 г. /