Высокоуровневые методы информатики и программирования

Литература, рекомендуемая для подготовки к государственному экзамену

Комплекс требований к выпускнику по специальности 080801.65

«Прикладная информатика в экономике»

Итоговая государственная аттестация предъявляет следующие требования к выпускнику, предусмотренные Государственным стандартом.

Выпускник по специальности «Прикладная информатика в экономике» должен обладать:

- профессиональной компетентностью, определяемой совокупность теоретических и практических навыков, полученных при освоении профессиональной образовательной программы по специальности 080801.65 «Прикладная информатика в экономике»;

- специальной подготовкой в предметной области и в области информационных технологий для анализа, проектирования и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем;

- профессиональной способностью прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной предметной области;

- умением выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла;

- специализацией, определяемой перечнем специальных и информационных дисциплин;

- пониманием основных тенденций развития информационных технологий и информационных систем в области применения;

- коммуникационной готовностью выпускника.

 

Дипломированный специалист должен знать:

- современные достижения вычислительной техники (вычислительные машины, системы и сети телекоммуникаций);

- об общей характеристике процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; о технических и программных средствах реализации информационных процессов; современные операционные среды и области их и эффективного применения;

- математические методы в предметной области и методы оптимизации; методы имитационного моделирования процессов в предметной области;

- методы финансовой математики и способы выполнения актуарных расчетов;

- теорию информационных систем в предметной области; информационные технологии в информационных системах в предметной области;

- методы проектирования и разработки адаптируемых программных средств;

- основные методы ана­лиза информационных процессов;

- информационные закономерности, специфику информацион­ных объектов и ресурсов, информационных потребностей в предметной области;

- информационные модели знаний и методы представления зна­ний в базах информационных систем;

- основные классы моделей и принципы построения моделей ин­формационных процессов;

- принципы организации, структуры средств систем мультимедиа и компьютерной графики;

- методы управления профессионально-ориентированной информационной системой;

- основные принципы организации баз данных информационных систем, способы построения баз данных;

- задачи предметной области и методы их решения;

- рынки информационных ресурсов и особенности их использования;

- принципы обеспечения информационной безопасности;

- технологии проектирования профессионально-ориентированных информационных систем;

- требования к надежности и эффективности информационных систем в области применения;

- перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, их взаимосвязь со смежными областями;

- методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем.

Дипломированный специалист должен уметь:

- формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информацион­ных систем с использованием различных методов и решений;

- ставить задачу системного проектирования и комплексирования локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей инфор­мационных систем;

- ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой;

- проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных инфор­мационных систем;

- формулировать основные технико-экономические тре­бования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным системам;

- создавать профессионально-ориентированные информационные системы;

- разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в предметной области.

 

Ответы на вопросы, выносимые на итоговый междисциплинарный экзамен, оцениваются по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», в соответствии с критериями:

Критерии оценки:

 

«Отлично»,если студент глубоко и прочно усвоил учебный материал, последовательно и логически излагает его, тесно увязывает теорию и практику. При этом студент свободно справляется с задачами и другими видами практических заданий, демонстрирует знание научной и учебной литературы, правильно обосновывает принятые решения, владеет методикой выполнения практических задач, не испытывает затруднений с ответом при видоизменении заданий.

Оценка «Хорошо» ставится студенту, который твёрдо знает учебный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответах на вопросы, правильно применяет теоретические знания при решении практических задач. При ответе упускаются отдельные второстепенные факты и обстоятельства.

«Удовлетворительно»ставится студенту, который усвоил только основной учебный материал, допускает неточности в формулировке основных положений, хотя и правильно понимает его сущность. Ответ построен логически непоследовательно, возникают затруднения при выполнении практических заданий.

Оценка «Неудовлетворительно»ставится в том случае, когда студент не знает значительной части учебного материала, неестественно медленно реагирует на вопросы экзаменатора, при изложении учебного материала допускает грубые ошибки, которые не замечает и не исправляет.

 


Литература основная

1. Анашкина, Н. В. Технологии и методы программирования: учебное пособие / Н. В. Анашкина. – М.: Академия, 2012. – 384 с. УМО МО

2. Алгоритмизация и программирование: Учебное пособие / С.А. Канцедал. – М.: ИД Форум, НИЦ Инфра - М, 2012. – 352 с., ил. - (Профессиональное образование). (Гриф)

3. Головин, И. Г. Языки и методы программирования: учебник для ВПО / И. Г. Головин. – М.: Академия, 2012. – 304 с. УМО

4. Истомина Е.П., Неклюдова С.Ю., Романченко В.И. Высокоуровневые

5. методы информатики и программирования», М: Андреевский дом, 2006.

6. Подбельский В.В., Фомин С.С. Программирование на языке СИ: Учебное пособие для вузов.- 2-е изд., доп.- М.: Финансы и статистика, 2005.

7. C/C++. Программирование на языке высокого уровня: учебник для вузов / Т.А. Павловская. – СПб.: Питер, 2012. - 461 с., ил. - (Учебник для вузов)

8. Свердлов С.З. Языки программирования и методы трансляции: Учеб. пособ. для вузов.- Спб.: Питер, 2007. + CD.

9. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования /Аторы: Э.Гамма, Р.Хелм, Р.Джонсон, Д.Влиссидес, Пер. с англ. А.Слинкин.- Спб.: Питер, 2007.

10.Павловская Т.А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня.. – СПб.: Издательство «Питер», 2007.

11.Павловская Т.А.. С/С++. Структурное программирование. Практикум. – СПб.: Издательство «Питер», 2007.

12.Павловская Т.А.С++. Объектно-ориентированное программирование. Практикум. – СПб.: Издательство «Питер», 2007.

Литература дополнительная

1. Либерти Д., Хорват Д.Б. Освой самостоятельно С++ за 24 часа. 4-издание.: Пер. с англ. – М: Издательский дом «Вильямс», 2006.

2. Лаптев В.В., Морозов А.В., Бокова А.В. С++. Объектно-ориентированное программирование. Задачи и упражнения. – СПб.: Издательство «Питер», 2007.

3. Культин Н. С++ Bilder в задачах и примерах. СПб.: Издательство «БХВ-Петербург», 2009.

4. Пахомов Б.В. С/С++ и Borland C++ Bilder для студента. – СПб.: Издательство «БХВ-Петербург», 2008.