Челябинск, 2013

Методические рекомендации печатаются по решению научно-методического совета Технологического колледжа ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ), №___ от «____»_________________________2013

 

Составители:Силкина, М.А, преподаватель Технологического колледжа ЮУрГУ

Никулина Т.Л., председатеь П(Ц)К № 1

Рецензент: Попкова Л.П., зам. Директора по НМР и ИТ Технологического колледжа ЮУрГУ

 

Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по профессии 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства.

Методические рекомендации предназначены для обучающихся профессии 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации базовой и углубленной подготовки.

В методических рекомендациях изложены требования, предъявляемые на государственной итоговой аттестации, направленные на выявление готовности к профессиональной деятельности выпускников профессии 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства.

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.

В электронном виде методические рекомендации размещены на файловом сервере колледжа по адресу: W:\Документы\Образовательный ресурс\3 Сист.сод.обуч\СПО\МСПиЛС


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 5

2 ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 8

2.1 Критерии оценки уровня и качества подготовки выпускников. 8

2.2 Защита письменной экзаменационной работы.. 9

2.3.1 Контроль готовности письменной экзаменационной работы.. 10

2.3.2 Структура письменной экзаменационной работы.. 11

2.3.3 Требования к защите письменной экзаменационной работы.. 15

3. ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ.. 18

ЛИТЕРАТУРА.. 19

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 20

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 21

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 22

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 26

 


Уважаемый студент!

Данное пособие предназначено для обучающихся последнего года обучения по профессии 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства.

В настоящих методических рекомендациях отражена совокупность требований к государственной итоговой аттестации (далее ГИА), содержание и форма ее проведения, критерии оценки уровня готовности к профессиональной деятельности, условия подготовки и процедура проведения ГИА.

В методических рекомендациях изложены общие требования к защите выпускной квалификационной работы (ВКР), подготовка к которой базируется на нормативных правовых актах РФ в сфере образования.

Пособие составлено на основе следующих документов:

-федерального государственного образовательного стандарта базовой подготовки по профессии 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства;

- наименование локального акта образовательного учреждения, регламентирующий организацию и проведение ГИА;

программой государственной итоговой аттестации выпускников колледжа для профессии 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства;

- методических рекомендаций по организации, выполнению и защите письменных экзаменационных работ.

- Подготовка и прохождение государственной итоговой аттестации состоит из следующих этапов:

1) распределение тем ВКР (не позднее 20 сентября);

2) получение задания к ВКР (не позднее 20 сентября);

3) предварительная защита ВКР (за 1 месяц до защиты ВКР);

4) допуск к ГИА;

5) защита ВКР и присвоение квалификации;

6) получение диплома

 

ПОЛУЧЕНИЕ ДИПЛОМА

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) среднего профессионального образования в части оценки качества сформированности общих и профессиональных компетенций выпускников. Задачей государственной итоговой аттестации является определение теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению видов профессиональной деятельности, соответствующих его квалификации.

ГИА проводится государственной экзаменационной комиссией по специальности, которая создается на основании Положения о государственной итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения.

Государственную экзаменационную комиссию по специальности возглавляет председатель, который организует и контролирует её деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Председателем ГЭК является представитель работодателя.

Заместителем председателя государственной экзаменационной комиссии может быть назначен директор, заместитель директора или заведующий отделением, а также сторонний специалист из числа работодателей.

ГЭК формируется из преподавателей колледжа и лиц, приглашенных из сторонних учреждений: преподавателей других образовательных учреждений и специалистов предприятий, организаций, учреждений по профилю подготовки выпускников. Состав членов ГЭК утверждается директором колледжа и составляет не менее 5 человек.

Государственная итоговая аттестация для профессии 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства является формой заключительного этапа подготовки специалистов в колледже и представляет собой защиту выпускной квалификационной работы.

Оценка качества подготовки выпускников осуществляется в направлении:

- оценка уровня овладения компетенциями.

Область профессиональной деятельности выпускников:

выполнение работ по выращиванию цветочных растений, деревьев и кустарников, благоустройство различных территорий и внутреннее озеленение различных помещений.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

-заказы потребителя на выполнение работ;

-территории озеленения (парки и сады, помещения);

-цветочные растения, деревья и кустарники;

-технологические процессы, в т.ч. специальные препараты и материалы;

-нормативная документация.

На основании требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы мастер садово-паркового и ландшафтного строительства должен быть готов к следующим видам профессиональной деятельности и обладать компетенциями:

 

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
ВПД 1 Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте
ПК. 1.1 Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур
ПК 1.2. Выполнять пикировку всходов
ПК 1.3. Высаживать растения в грунт
ПК 1.4. Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений
ПК 1.5. Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами
ВПД 2 Выращивание древесно-кустарниковых культур
ПК 2.1 Проводить размножение деревьев и кустарников
ПК 2.2. Выполнять посадку деревьев и кустарников

Обучающийся, не прошедший в течение установленного срока обучения аттестационные испытания, входящие в состав государственной итоговой аттестации, отчисляется из колледжа и получает академическую справку установленного образца. Выпускники, не прошедшие итоговые аттестационные испытания, допускаются к ним повторно не ранее следующего периода работы государственной экзаменационной комиссии.

Обучающимся, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине, директором колледжа может быть продлен срок обучения до следующего периода работы ГЭК, но не более чем на один год. В случае изменения перечня аттестационных испытаний, входящих в состав ГИА, выпускники проходят аттестационные испытания в соответствии с перечнем, действовавшим в год окончания курса обучения.


2 ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Государственная итоговая аттестация осуществляется государственной экзаменационной комиссией (ГЭК).

Основные функции ГЭК:

- комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствия его подготовки требованиям ФГОС;

- комплексная оценка сформированности профессиональных и общих компетенций;

- решение вопроса о присвоении квалификации по результатам государственной итоговой аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома о среднем профессиональном образовании.

К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие требования, предусмотренные курсом обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом колледжа.

Список обучающихся, допущенных к ГИА, формируется заведующим учебным отделением служебной запиской на имя директора образовательного учреждения в срок не позднее 2 недель до проведения ГИА. Допуск студентов к ГИА объявляется приказом директора по образовательному учреждению.

Графики консультаций и календарные планы выполнения выпускной квалификационной работы выдаются каждому обучающемуся до 20 сентября последнего года обучения, но не позднее, чем за три недели до начала преддипломной практики.

На период подготовки к ГИА составляется график консультаций. Консультации проводят руководители ВКР.

 

2.1 Критерии оценки уровня и качества подготовки выпускников

 

В критерии оценки уровня подготовки выпускников входят:

- уровень усвоения материала, предусмотренного учебными программами дисциплин и МДК;

- обоснованность, четкость и краткость изложения ответов;

- уровень практических знаний и умений, позволяющих решать профессиональные задачи.

Результаты аттестационных испытаний, включенных в государственную итоговую аттестацию, определяются оценками:

- «отлично»;

- «хорошо»;

- «удовлетворительно»;

- «неудовлетворительно».

 

2.2 Защита письменной экзаменационной работы

Тематика ПЭР соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей:

-ПМ 01 Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте

-ПМ 02 Выращивание древесно-кустарниковых культур

-ПМ 03 Озеленение и благоустройство различных территорий

-ПМ 04 Интерьерное озеленение

-ПМ 05 Основы ландшафтного проектирования

Письменная экзаменационная работа должна отвечать ряду обязательных требований:

- демонстрировать уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;

- самостоятельность исследования;

- связь предмета исследования с актуальными проблемами современной науки;

- демонстрация уровня готовности выпускника хотя бы к одному из видов профессиональной деятельности;

- анализ литературы по теме исследования;

- наличие у автора собственных суждений по проблемным вопросам темы;

- логичность изложения, убедительность представленного фактологического материала, аргументированность выводов и обобщений;

- практическая значимость работы.

Тематика письменных экзаменационных работ определяется при разработке Программы ГИА. Закрепление тем выпускных квалификационных работ за обучающимися оформляется не позднее 15 сентября последнего года обучения. Одновременно происходит распределение студентов по научным руководителям. К каждому руководителю может быть прикреплено не более 8 студентов. Каждому обучающемуся назначается рецензент выпускной квалификационной работы из числа внешних специалистов, хорошо владеющих вопросами, связанными с данной тематикой.

 

 

2.3.1 Контроль готовности письменной экзаменационной работы

 

По утвержденным темам руководители письменной экзаменационной работы разрабатывают индивидуальные задания для обучающихся, которые рассматриваются ПЦК, подписываются руководителем и председателем ПЦК.

Задания на письменные экзаменационные работы утверждаются заместителем директора по организации образовательного процесса и выдаются студентам не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики.

По утвержденным темам научные руководители составляют индивидуальные графики консультаций, на которых контролируется выполнение выпускной квалификационной работы.

Контроль степени готовности ВКР осуществляется по следующему графику (табл.1)

 

Таблица 1 – График контроля готовности выпускной квалификационной работы

 

№ п/п % готовности Содержание Срок Примечание
Вводный инструктаж   15.09 Изучение требований методических рекомендаций по подготовке и прохождению ГИА по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»
Обзор источников литературы и интернет ресурсов 20.09 Расширение области знаний по теме ПЭР, перечень источников
Написание введения 30.09 письменное оформление актуальности, новизны и социальной значимости проблемы
Написание основной части 31.10 структурирование разделов и подразделов ПЭР с учетом методических рекомендаций, оформление результатов практической деятельности
Написание экономической части 15.11 письменное оформление полученных в процессе обучения экономических знаний к конкретной области профессиональной деятельности
Написание раздела «Безопасные условия труда» 20.11 письменное оформление полученных знаний в процессе освоения вводных инструктажей по охране труда
Написание заключения 25.11 письменное оформление кратких выводов по проделанной работе
Оформление списка литературы 28.11 письменное оформление источников литературы и интернет ресурсов
Оформление титульного листа, приложения, оглавления, графической части; брошюрование работы 29.11 анализ и корректирование оформления ПЭР при необходимости
  Подготовка презентации, доклада 30.11 анализ и корректирование оформления презентации в соответсвии с докладом

С целью определения степени готовности выпускной квалификационной работы и выявления имеющихся недостатков преподавателями специальных дисциплин в последнюю неделю подготовки к ГИА проводится предварительная защита. Результаты предварительной защиты протоколируются.

 

2.3.2 Структура письменной экзаменационной работы

 

Титульный лист (шаблон в приложении А).

Задание (шаблон в приложении Б).

Оглавление дипломной работы желательно сделать электронным для удобства работы с большим объемом текстового материала. Использование электронного оглавления также демонстрирует освоение общей компетенции «Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», которая присутствует во всех специальностях, реализуемых по ФГОС третьего поколения.

Введение должно представлять характеристику объекта исследования, а также формулировку и обоснование темы ПЭР.

Во введении необходимо отразить актуальность и значимость темы, изложить следующие вопросы:

- научно-технический уровень развития садово-паркового строительства в целом;

- основные перспективы в развитии данного вида услуг в условиях рыночной экономики с целью улучшения их качества, повышения производительности труда, снижения материальных затрат, повышения рентабельности;

- влияние объектов садово-паркового строительства на социальные отношения в обществе.

Во введении должны быть четко определены цель работы, ее новизна и перспективность.

Основная часть письменной экзаменационной работы состоит из теоретической и практической части.

- В теоретической части дается теоретическое освещение темы на основе анализа имеющейся литературы.

- Практическая часть может быть представлена методикой, расчетами, анализом экспериментальных данных, продуктом творческой деятельности в соответствии с видами профессиональной деятельности.

Каждый раздел основной части должен представлять законченный в смысловом отношении фрагмент работы.

В основной части необходимо дать:

- описание применяемых растений и материалов;

- обоснование выбора применяемых растений и материалов;

- описание используемого оборудования и средств;

- описание используемой технологии либо технического алгоритма решения задачи (табл. 2).

 

Таблица 2 - Примеры содержания основной части в соответствии с типами ПЭР

Тип работы Содержание
Реферативно-практическая работа 1. Гравийные сады 1.1. Общие сведения. История возникновения 1.2. Принципы построения композиции в гравийных садах 1.3. Выбор материалов при устройстве гравийных садов 1.4. Базовый набор растений для посадки в гравийные сады 1.5. Особенности проведения агротехнических работ при эксплуатации гравийных садов 2. Практическая часть (разработка проектных эскизов на примере реального участка) 2.1. Постановка задачи 2.2. Справочный материал, необходимый для решения задачи 2.3. Описание технологического алгоритма при проведении работ по устройству гравийных садов
Выполнение проектных работ 1. Ландшафтное проектирование 1.1. Состав проекта 1.2. Этапы проектирования 1.2.1. Опрос заказчика. Замеры участка 1.2.2. Разработка ситуационного плана 1.2.3. Разработка генплана 1.2.3 Разработка дендрологического плана 1.2.4 …..... 1.3. Этапы реализации проекта 2. Практическая часть (разработка ландшафтного проекта на примере реального участка) 2.1. Постановка задачи 2.2. Анализ существующего положения 2.3. Этапы выполнения проектных работ  
Выявление технологического алгоритма решения задачи 1. Этапы выполнения технологического процесса выращивания цветочно-декоративных растений рассадным и безрассадным способом 2. Постановка задачи 3. Описание технологического процесса выращивания цветочно-декоративных растений рассадным и безрассадным способом 3.1. Структура технологического процесса 3.2. Описание данных технологического процесса 3.3. Алгоритм работы при выращивании цветочно-декоративных растений рассадным способом 3.4 Алгоритм работы при выращивании цветочно-декоративных растений безрассадным способом 4. Технические и материальные средства, используемые при выполнении данных алгоритмов
Интегрированные проекты 1 Интегрированные проекты (данный тип может включать в себя два или несколько из выше перечисленных типов)

 

 

- Экономическая часть

Цель экономической части письменной экзаменационной работы – применение полученных в процессе обучения экономических знаний к конкретной области профессиональной деятельности, производя расчеты затрат на выполнение технологического процесса.

Задачи экономической части состоят в необходимости:

- определить, какие затраты (в натуральном выражении) образуют себестоимость описываемого технологического процесса;

- определить, во что (в денежном выражении) обходится выполнение технологического процесса для исполнителя и для заказчика;

- разработать смету на проведение работ описываемого технологического процесса.

- Радел « Безопасные условия труда»

Этот раздел включает:

- общие положения по охране труда при выполнении работ, связанных с использованием садового инвентаря и оборудования;

- общие положения по охране труда при выполнении работ, связанных с использованием сельскохозяйственной техники;

- общие положения по охране труда при работе с почвогрунтами, удобрениями и ядохимикатами;

- требования безопасности перед началом работы, во время работы, в аварийных ситуациях, по окончании работы.

Кроме того, здесь необходимо отразить требования к помещению для эксплуатации садового инвентаря, к организации и оборудованию рабочего места садовника.

Заключение должно содержать выводы и рекомендации о возможности использования или практического применения исследуемых материалов.

Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ (Приложение В). Должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы: оценку полноты решения поставленных задач, уровня достижения поставленной цели.

Выполнение списка используемой литературы и ссылки на него в тексте выполняются по ГОСТу 7.32-81 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Общие требования и правила оформления».

Должен соблюдаться алфавитный принцип расположения названий.

В рамках ГОСТа к основным элементам описания литературных источников относятся:

· Фамилия и инициалы авторов, точка. Если произведение написано двумя или тремя авторами, они перечисляются через запятую. Если произведение написано четырьмя авторами и более, то указывают лишь первого, а вместо фамилии остальных авторов ставятся «и др.».

· Наименование произведения –без сокращений и без кавычек, двоеточие. Подзаглавие – также без кавычек, точка, тире.

· Место изданиязаписывают с прописной буквы; Москва, Ленинград и Санкт-Петербург – сокращенно (М., Л., СПб.), точка, двоеточие; другие города - полностью (Волгоград, Саратов); двоеточие.

· Наименование издательства –без кавычек с прописной буквы, запятая. Том, часть – с прописной буквы сокращено, точка (Т., Ч.), после цифры тома или части – точка, тире. Выпуск – с прописной буквы, сокращенно (Вып.), арабские цифры без наращения, точка, тире. Порядковый номер издания – с прописной буквы, сокращенно, цифра с наращением, например: «Изд. 2-е», точка, тире.

· Год издания –арабскими цифрами (слово «год» не ставится ни полностью, ни сокращенно), точка, тире (если дальше есть указание страниц).

· Страница (ы) – со строчной буквы, сокращенно, впереди – цифры без наращения, точка («58 с.»). Если описывается статья в журнале, слово «страница» указывается с прописной буквы, цифры – без наращения, точка («С. 105-108»).

Перечень литературы и других документов пишут двумя способами:

1) названия пишут от края левого поля (от нулевого положения табулятора), вторую и последующие строки – с красной строки;

2) названия пишут с красной строки, вторую и последующие строки – от края левого поля (от нулевого положения табуляра).

Предпочтительнее второй способ.

Перечень литературы и других документов пишут через два интервала.

Примеры записей источников в списке литературы:

1. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы. – М.: Академия, 1998. – 150 с.

2. Ганенко А.Л. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ. – М.: Академия, 1999. – 98 с.

Приложения располагаются в конце работы и оформляются в соответствии с рекомендациями в приложении В.

При выполнении инновационных или реальных письменных экзаменационных работ (проектов) структура и содержание пояснительной записки могут изменяться руководителем, исходя из поставленных перед студентом задач.

В отдельных случаях письменные экзаменационные работы, тематика которых требует коллективных усилий в исследовании поставленной задачи, могут разрабатываться группой обучающихся. При этом индивидуальные задания выдаются каждому обучающемуся со строго регламентированным перечнем вопросов, исключающим их дублирование у нескольких обучающихся одновременно. При защите коллективно выполненного проекта или письменной экзаменационной работы каждый обучающийся должен выступить с докладом и защитить выполненную им часть. Решение государственной экзаменационной комиссии по результатам защиты письменной экзаменационной работы принимается индивидуально для каждого обучающегося.

Графическая часть включает в себя материалы (планы, эскизы, фотографии аналогов), выполненные вручную или на электронном носителе.

 

 

2.3.3 Требования к защите письменной экзаменационной работы

 

На защите к ПЭР предъявляются следующие требования:

- глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа литературы;

- умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития;

- критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности;

- аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;

- логически последовательное и самостоятельное изложение материала;

- оформление материала в соответствии с установленными требованиями;

- обязательное наличие отзыва руководителя на дипломную работу и рецензии практического работника, представляющего стороннюю организацию.

При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал (табл.3).

 

Таблица 3- Структура доклада

Структура доклада Объем Время
1. Представление темы работы До 1,5 страниц До 2 минут
2. Актуальность темы
3. Цель работы
4. Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели дипломной работы) До 6 страниц До 7 минут
5. Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы До 0,5 страницы До 1 минуты

 

Для выступления на защите обучающимся самостоятельно должны быть подготовлены и согласованы с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал.

Иллюстрации должны отражать основные результаты, достигнутые в работе, и быть согласованными с тезисами доклада. Форма представления иллюстративного материала:

- печатный материал каждому члену ГЭК (на усмотрение научного руководителя ПЭР). Данный материал может включать:

¾ эмпирические данные;

¾ выдержки из нормативных документов, на основании которых проводились исследования;

¾ выдержки из пожеланий работодателей, сформулированные в договорах;

¾ другие данные, не вошедшие в слайд-презентацию, но подтверждающие правильность расчетов;

¾ в виде слайд-презентации для демонстрации на проекторе.

Сопровождение представления результатов работы презентационными материалами является обязательным.

На выполненную письменную экзаменационную работу научный руководитель пишет отзыв, заверенный личной подписью и печатью колледжа.

Защита письменных экзаменационных работ проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии в специально отведенной аудитории, оснащенной необходимой техникой для демонстрации презентации. На защиту письменной экзаменационной работы отводится до 20 минут. Процедура защиты включает доклад обучающегося (не более 10 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть заслушано выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если они присутствуют на заседании ГЭК.

Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Результаты объявляются студентам в этот же день.

Защита письменной экзаменационной работы заканчивается выставлением оценок.

«Отлично» выставляется за ПЭР, которая имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий её анализ, критический разбор практики, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Она имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента.

При ее защите обучающийся-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (презентацию PowerPoint, таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется за ПЭР, которая имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. Она имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента. При ее защите обучающийся-выпускник показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (презентацию PowerPoint, таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется за ПЭР, которая имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. В отзывах рецензентов имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При ее защите обучающийся-выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.

«Неудовлетворительно» выставляется за ПЭР, которая не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях. В работе нет выводов, либо они носят декларативный характер. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются критические замечания. При защите ВКР обучающийся-выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал.

При определении окончательной оценки по защите письменной экзаменационной работы учитываются: доклад выпускника; представленный наглядный материал; ответы на вопросы; оценка рецензента; отзыв руководителя.

 


3. ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Решение государственной экзаменационной комиссии об итоговой оценке по письменной экзаменационной работе, а также о присвоении квалификации принимается на закрытом заседании.

При успешном прохождении государственной итоговой аттестации обучающемуся присваивается квалификация рабочий зеленого хозяйства, садовник, цветовод

Диплом о среднем профессиональном образовании выдается выпускнику образовательного учреждения, прошедшему в установленном порядке государственную итоговую аттестацию.

Основанием для выдачи диплома является решение государственной экзаменационной комиссии.

Диплом с отличием выдается выпускнику на основании оценок, вносимых в приложение к диплому, включающих оценки по дисциплинам, междисциплинарным курсам, курсовым работам (проектам), практикам; результаты квалификационных экзаменов по модулям и результаты государственной итоговой аттестации. По результатам государственной итоговой аттестации выпускник должен иметь только оценки «отлично». При этом оценок «отлично», включая оценки по государственной итоговой аттестации, должно быть не менее 75%, остальные оценки – «хорошо». Зачеты в процентный подсчет не входят.

Академическая справка выдается обучающимся отчисленным с любого курса и не закончившим обучение, в том числе при переводе в другое образовательное учреждение.

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт базовой и углубленной подготовки по профессии «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»

2. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (проект приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2013г)

3. Положение о государственной итоговой аттестации выпускников колледжа для профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»

4. Программа государственной итоговой аттестации выпускников колледжа для профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А