Порядок выполнения работы

По заданию преподаватели каждый студент (или подгруппа в количестве 3—4 чел.) определяет основные технико-экономические параметры одного из имеющихся макетов грузового вагона, пользуясь надписями, насенными на кузов и раму вагона, а также комплектом для визуально-измерительного контроля.

Общий вид макета приведен на рисунке 1.

Рисунок 1. Образец макета вагона-цистерны

Определяются следующие основные размеры модели вагона:

· длина рамы (кузова);

· длина вагона по осям сцепления автосцепок;

· база вагона (расстояние между шкворневыми балками рамы);

· ширина кузова снаружи;

· длина, ширина и высота кузова внутри (для цистерн диаметр и длина котла).

Учитывая масштаб модели (который студентам также предлагается определить ), определяют соответствующие размеры действительного вагона.

Используя формулы, вычисляют основные технико-экономические параметры вагона:

коэффициент тары (технический):

(1),

где T— тара вагона, т;

Р — грузоподъемность, т;

нагрузка от колесной пары на рельсы:

(2),

где n0- количество осей вагона;

погонная нагрузка, приходящаяся на метр пути:

(3),

где Lавт - длина вагона по осям сцепления автосцепок;

— удельный объем кузова:

(4),

где V- объем кузова внутри;

L,В,Н длина, ширина и высота внутри кузова;

для цистерн (5)

где D - диаметр котла;

для упрощения расчетов 2Vднища не учитываем.

Все исходные величины и вычисленные технико-экономические параметры заносятся и таблицу, после чего сравниваются с допускаемыми и рекомендуемыми величинами для данного типа вагона [1].