Основные требования к выполнению упражнения
Материалы и оборудование
Планшет 75х50см, обтянутый ватманом, карандаши ТМ, Т, 2Т, резинка, линейка с кружками, угольник, лекало, рейсфедер, рапидографы разной толщины (от 0,18 до 0,7), циркуль, черная тушь.
Состав упражнения: элементы и сечения профилей, развертки, надписи.
1.Упражнение выполняется на планшете 75x50 см, натянутом ватманом хорошего качества.
2. Упражнение выполняется в карандаше и согласовывается с преподавателем по архитектурному проектированию.
3. После согласования обводится тушью, рейсфедером или рапидографом.
4. Композиция должна отличаться оригинальностью, выполняться исключительно самостоятельно, запрещается дублирование и повторение чужих композиций.
5. Разрешается как вертикальное, так и горизонтальное композиционное расположение упражнения на планшете.
6. В нижнем правом углу на планшете располагаются данные: автор, вуз, курс, год.
Рис. 23. Виды римских обломов
Рис. 24. Виды греческих обломов
Рис. 25. Построение архитектурных обломов
Рис.27. Профили антаблемента и карниза храма Марса Ультора (2 г. до н.э.) в Риме. А – верхний киматий кессона; Б – второй киматий кессона; В – четвертной вал с иониками у основания кессона; Г – киматий, венчающий архитрав; Д – бусы между фасциями архитрава.
Рис. 28. План и архитектурные профили храма Конкордии в Риме.
А – венчающий гусек; Б – киматий над выносной плитой; В – выносная плита; Г – кессон; Д – модульоны; Е – ионики и бусы между модульонами и зубчиками; Ж – киматий над фризом; З – верхний профиль архитрава.
Рис. 29. Фрагмент арки Тита (81 г. н.э.)
Рис. 30.Фрагмент храма Ники
Рис. 31.Пример выполнения упражнения
Упражнение № 6
«Композиция из классических (канонических) ордеров»