Основные требования к выполнению упражнения

Материалы и оборудование

Планшет 75х50см, обтянутый ватманом, карандаши ТМ, Т, 2Т, резинка, линейка с кружками, угольник, лекало, рейсфедер, рапидографы разной толщины (от 0,18 до 0,7), циркуль, черная тушь.

Состав упражнения: элементы и сечения профилей, развертки, надписи.

 

1.Упражнение выполняется на планшете 75x50 см, натянутом ватманом хорошего качества.

2. Упражнение выполняется в карандаше и согласовывается с преподавателем по архитектурному проектированию.

3. После согласования обводится тушью, рейсфедером или рапидографом.

4. Композиция должна отличаться оригинальностью, выполняться исключительно самостоятельно, запрещается дублирование и повторение чужих композиций.

5. Разрешается как вертикальное, так и горизонтальное композиционное расположение упражнения на планшете.

6. В нижнем правом углу на планшете располагаются данные: автор, вуз, курс, год.

 

Рис. 23. Виды римских обломов

 

 

Рис. 24. Виды греческих обломов

 

 

Рис. 25. Построение архитектурных обломов

 

 
 

 


Рис.27. Профили антаблемента и карниза храма Марса Ультора (2 г. до н.э.) в Риме. А – верхний киматий кессона; Б – второй киматий кессона; В – четвертной вал с иониками у основания кессона; Г – киматий, венчающий архитрав; Д – бусы между фасциями архитрава.

Рис. 28. План и архитектурные профили храма Конкордии в Риме.

А – венчающий гусек; Б – киматий над выносной плитой; В – выносная плита; Г – кессон; Д – модульоны; Е – ионики и бусы между модульонами и зубчиками; Ж – киматий над фризом; З – верхний профиль архитрава.

 

 

Рис. 29. Фрагмент арки Тита (81 г. н.э.)

Рис. 30.Фрагмент храма Ники

 

Рис. 31.Пример выполнения упражнения

 

 

Упражнение № 6

«Композиция из классических (канонических) ордеров»