Информационное обеспечение
Это совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, а также методология построения баз данных.
Главная цель унифицированных систем документации состоит в обеспечении сопоставимости показателей различных сфер общественного производства (разработка стандартов к унифицированным системам документации, формам документов, порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форма документов).
Одной из задач, стоящих при создании информационного обеспечения, является устранение следующих недостатков ИС:
- Большой объем документов для ручной обработки;
- Одни и те же показатели часто дублируются в разных документах;
- Работа с большим количеством документов отвлекает специалистов от решения непосредственных задач;
- Имеются показатели, которые создаются, но не используются и др.
Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации. За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления.
Построение схем информационных потоков обеспечивает:
1. исключение дублирующей и неиспользуемой информации;
2. классификацию и рациональное представление информации.
Основные идеи методологии построения баз данных реализуются на практике в виде двух этапов:
1. обследование всех функциональных подразделений предприятия с целью: понять специфику и структуру его деятельности; построить схему информационных потоков; проанализировать существующую систему документооборота; определить информационные объекты и их параметры и характеристики.
2. построение информационно-логической схемы данных, в которой должны быть установлены и оптимизированы все связи между объектами и их реквизитами.
Для создания информационного обеспечения необходимо:
- ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией;
- выявление движения информации от момента возникновения и до ее использования на различных уровнях управления, представленной для анализа в виде схем информационных потоков;
- совершенствование системы документооборота;
- наличие и использование системы классификации и кодирования;
- владение методологией создания информационно-логических моделей, отражающих взаимосвязь информации;
- создание массивов информации на машинных носителях, что требует наличия современного технического обеспечения.
Техническое обеспечение
Это комплекс технических средств, предназначенных для работы ИС, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.
Комплекс технических средств составляют:
- Компьютеры любых моделей;
- Устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
- Устройства передачи данных и линий связи;
- Оргтехника;
- Эксплуатационные материалы и др.
Существуют две основных формы организации технического обеспечения:
- Централизованное техническое обеспечение – базируется на использовании в ИС больших ЭВМ и вычислительных центров.
- Децентрализация технических средств – предполагает реализацию функциональных подсистем на ПК непосредственно на рабочих местах
Перспективным подходом считается частично децентрализованный подход, т.е. организация технического обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из персональных компьютеров и большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем.