Информационное обеспечение

Это совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, а также методология построения баз данных.

Главная цель унифицированных систем документации состоит в обеспечении сопоставимости показателей различных сфер общественного производства (разработка стандартов к унифицированным системам документации, формам документов, порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форма документов).

Одной из задач, стоящих при создании информационного обеспечения, является устранение следующих недостатков ИС:

- Большой объем документов для ручной обработки;

- Одни и те же показатели часто дублируются в разных документах;

- Работа с большим количеством документов отвлекает специалистов от решения непосредственных задач;

- Имеются показатели, которые создаются, но не используются и др.

Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации. За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления.

Построение схем информационных потоков обеспечивает:

1. исключение дублирующей и неиспользуемой информации;

2. классификацию и рациональное представление информации.

Основные идеи методологии построения баз данных реализуются на практике в виде двух этапов:

1. обследование всех функциональных подразделений предприятия с целью: понять специфику и структуру его деятельности; построить схему информационных потоков; проанализировать существующую систему документооборота; определить информационные объекты и их параметры и характеристики.

2. построение информационно-логической схемы данных, в которой должны быть установлены и оптимизированы все связи между объектами и их реквизитами.

Для создания информационного обеспечения необходимо:

- ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией;

- выявление движения информации от момента возникновения и до ее использования на различных уровнях управления, представленной для анализа в виде схем информационных потоков;

- совершенствование системы документооборота;

- наличие и использование системы классификации и кодирования;

- владение методологией создания информационно-логических моделей, отражающих взаимосвязь информации;

- создание массивов информации на машинных носителях, что требует наличия современного технического обеспечения.

Техническое обеспечение

Это комплекс технических средств, предназначенных для работы ИС, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Комплекс технических средств составляют:

- Компьютеры любых моделей;

- Устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;

- Устройства передачи данных и линий связи;

- Оргтехника;

- Эксплуатационные материалы и др.

Существуют две основных формы организации технического обеспечения:

- Централизованное техническое обеспечение – базируется на использовании в ИС больших ЭВМ и вычислительных центров.

- Децентрализация технических средств – предполагает реализацию функциональных подсистем на ПК непосредственно на рабочих местах

Перспективным подходом считается частично децентрализованный подход, т.е. организация технического обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из персональных компьютеров и большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем.