На выполнение подрядных работ для гос и мун нужд
Гос (мун) контракт
история и экономическая потребность в подряде для гос и мун нужд
Вопрос для оформления подряда для гос нужд разрабатывался как в дореволюционный период (положения о казенных подрядах и поставках). В советский период подробного тщательного урегулирования нет, но урегулировал различные виды работ для гос нужд. Регулирование осуществлялась ГК РФ и огромным массовом законодательных и подзаконных НПА.
Экономическая потребность –наличие отдельного института подряда для гос нужд объясняется следующими причинами:
1. Необходимость законодательного особого регулирования гос интересов для обеспечения базы как участника публичных правоотношений.
2. Необходимость рационального использования бюджетных средств.
3. Предотвращение злоупотребления при расходовании бюджетных средств.
В понятие гос и мун нужды включается следующие признаки:
1. Публичная потребность в работах
2. Источник оплаты получаемого результата работ. Источником является бюджет.
3. Публичный характер цели получения результата работ.
отличия от смежных отношений и источники
1. На договор подряда для гос нужд распространяются общие положения о подряде.
2. Если изыскательские и проектные работы осуществляются для гос нужд, то они регулируются договором для гос нужд
3. Если строительные работы осуществляются для гос нужд, они регулируются только нормами о договоре подряда для гос нужд
Источники:
1. ФЗ «О гос оборонном заказе» 1995 г.
2. Правила проведения торгов на выполнение подрядных работ, финансируемые из бюджета субъекта РФ на строительство и реконструкцию дорог. Постановление Правительства № 653 2001 г.
3. Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд. Постановление правительства № 714 2001 г.
4. ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и услуг для гос и мун нужд» 2005 г.
понятие, юридическая природа и субъектный состав
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Юридическая природа:
1. Возмездный
2. Консенсуальный
3. Взаимный
Требования к субъектному составу:
1. По государственному или муниципальному контракту подрядчиком может выступать юридическое или физическое лицо. К подрядчику по ФЗ «О размещении заказов» предъявляет ряд требований:
a. Непроведение ликвидации
b. Отсутствие решения АС РФ о признании банкротом
c. Особые требования к мощности производства, технологическому оборудованию и к финансовым и трудовым ресурсам.
2. По муниципальному контракту муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
3. По государственному контракту государственными заказчиками могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
существенные условия и порядок заключения и изменения контракта
1. Объем и стоимость подлежащей выполнению работы
2. Сроки начала и окончания работы
3. Размер и порядок финансирования и оплаты работы
4. Способы обеспечения обязательств сторонами
Порядок заключения и изменения контракта
По общему правилу гос контракт на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт заключается посредством торгов. Но если рассматриваемый контракт необходим для выполнения таких работ, как особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог, то возможен как аукцион, так и конкурс, а для остальных работ – аукцион.
Заключение контракта посредством конкурса – сложная процедура, состоящая из нескольких этапов.
Изменение контракта. Гос контракт раскрывает свое содержание через согласованные сторонами условия. В силу пункта 1 ст.767 на стороны возлагается обязанность по пересмотру согласованных условий, например, сокращение сроков выполнения работ для уменьшения расходования бюджетных средств. Если изменение сроков привело к возникновению убытков у подрядчика, он вправе требовать их возмещения. Цена, рассматриваемого контракта может быть изменена только по решению Правительства РФ при наличии следующих обстоятельств:
1. Срок контракта не менее 3х лет.
2. Цена не менее 10 млрд рублей. Для субъекта – не менее 1 млрд руб, а мун – не менее 500 млн. руб
3. Выполнить контракт без изменения цены невозможно в связи с существенным возрастанием стоимости работ.
Договор на выполнение научно-исследовательских,