Написание эссе/сочинения по заданной теме
Методические рекомендации разработаны для следующих самостоятельных работ:
Самостоятельная работа №4 (Составить свою автобиографию)
Самостоятельная работа №12 (Составить в письменной форме сравнения трех инструментов по функциональным особенностям)
Самостоятельная работа №16 (Составить сочинение о своем опыте ориентирования в незнакомом городе)
Цель:
Дидактическая | закрепление ранее усвоенного лексического материала |
Развивающая | Сформировать умения и навыки письменной речи |
Воспитательная | Развитие опыта творческой деятельности |
1. Формат и правила написания сочинения с элементами рассуждения (ExpressingOpinionEssay)
2. Сочинение “expressingopinion” пишется в формальном (деловом) стиле. •
3. В данномтипесочинениятребуетсявыразитьсвоюточкузренияназаданнуютему, а также привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны.
4. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами. •
5.Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275) •
6.В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «Inmyopinion», «I think», «I believe» •
7.Необходимо использование вводных слов и конструкций типа “Ontheonehand, ontheotherhand”…,слов - связок (Nevertheless, Moreover, Despite…) •
8.Запрещается использование сокращения, типа “I’m”, “they’re” “don’t”, “can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения) •
9.Сочинение “expressingopinion” имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла.
Сочинение “expressingopinion” состоитиз 4-х абзацев:
Introduction (вступление)
Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуютдвепротивоположныеточкизрениянапроблему (Somepeopleclaimthatmobilephonesareveryusefuldeviceswhileothersarguethatlifecouldbelessstressfulwithoutthem.) и высказатьсвоемнение, неиспользуяслишкоммноголичныхконструкций. Однако первоепредложениенедолжнослово в словоповторятьзаданнуютемусочинения. Рекомендуемоеокончаниепервогоабзаца: NowIwouldliketoexpressmypointofviewontheproblemof …
Основнаячасть
1 абзац. Привести 2-3 аргумента, подтверждающихвашуточкузрения, подкрепляя ихпримерамиилидоказательствами. Вовторомабзацевыдолжныпридерживатьсятолько ОДНОЙ точкизрения, например: Mobilephonesinmyopinionareveryusefuldevices. ИЛИIconsiderthemobilephonetobeaharmfulanduselessinvention. Необходимопривести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержкусобственногомнения
2 абзац. Привести противоположныеточкизрения (1-2), и объяснить, почему вы с ними НЕ согласны. Пример: However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. Ican’tagreewiththisstatementbecause… Вашиконтраргументымнениюдругихлюдейнедолжныповторять 2ойабзац.
Conclusion (заключение)
Необходимосделатьвывод, обратившиськзаданнойв 1-мпараграфетеме, чтосуществуют 2 точкизрениянапроблему, атакжеподтвердитьсобственнуюточкузрения. Например: «Therearedifferentpointsofviewonthisproblem. I think that…» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that…
10.Useful vocabulary for composition"expressing opinion"
1абзац: Вводныефразы
It is popularly believed that…. – Принятодумать, что
A lot of people think that… - Многиелюдидумают, что
It is often suggested /believed that… - Принятодумать, что
Somepeopleareagainst… - Многиелюдивыступаютпротив …
2 абзац:Фразы, выражающиесвоюточкузрения:
I would like to explain my point of view on this situation. Яхотелбыпояснитьсвоюточкузренияпоэтомувопросу.
I would like to express my opinion on this problem. Я быхотелвыразитьсвоюточкузрениянаэтупроблему.
Фразы, характеризующиепреимущества обсуждаемойпроблемы:
AsalreadystatedI’minfavorof… foranumberofreasons… - Какужебылосказано, явыступаюза…..понесколькимпричинам.
There are many things to be said in favour of… - Можномногоесказатьвзащиту ….
Фразы, перечисляющиеточкизрения:
Firstly, /Firstofall…. – Преждевсего, во-первых
Inthefirstplace – Напервомместе
Secondly, Thirdly, Finally, - Во-вторых, в-третьих, в заключение
Фразы, добавляющиеновыеаргументы:
Furthermore, /Moreover, /Whatismore, - Болеетого
As well as…. /In addition to this/that… - Такжекак / Вдополнениексказанному
Besides, –Крометого
3абзац.
Some people believe that… however they fail to understand that… - Некоторыелюдиполагают, что…..однакоонинепонимаюттого, что ….
They fail to consider that… they forget that… - Онинемогутпонять, что ….онизабывают, что……
Somepeoplearguethat …. I cannotagreewithitas … - Некоторыелюдиутверждают, что ….. я не могу согласиться с этим, так как ….
I disagree with this point of view (statement, opinion) because … - Янесогласенсэтойточкойзрения, потомучто ….
4 абзац. Заключительныефразы:
Inconclusion, - В заключение
Toconclude, - Чтобызавершить
Tosumup, - Чтобыподвестиитог
Allinall, - Такимобразом
Finally, - Наконец,
Lastly, - Наконец
Takingeverythingintoaccount, - Принимаявсе (это) вовнимание
Takingeverythingintoconsideration – Принимаявсе (это) вовнимание
Выражениеличногомнения:
Inmyopinionthissubjectisverycontroversial – Смоейточкизренияэтотвопросоченьпротиворечивый
Inmyview… - С моейточкизрения, …
To my mind… - Мнекажется, …
To my way of thinking… - Мнекажется, …
Personally, I believe that… - Личноядумаю, что …
I feel strongly that… - Ятвердоубежден, что …
It seems to me that… - Мнекажется, что …
As far as I am concerned… - Насколькояпонимаю, …
11. Наравне с вступительной частью, важную роль играет и заключение. Её можно выразить выводом по теме, подчеркнуть важное из того, что было сказано или озвучить своё мнение по тексту/отрывку текста.
Критерии оценки:
• Соответствие лексики теме;
• Выступающий свободно владеет содержанием, ясно излагает идеи;
• Сохраняется тема и идея текста;
• Использование дополнительных источников для составления пересказа;
• Выступающий корректно отвечает на вопросы и замечания комиссии, обращается к аудитории, поддерживает контакт с ней;
• Работа сдана в срок.