Проекты могут иметь как деловое, так и личное назначение.
Проект может выполняться на основании официального договора либо по неформальному соглашению.
• Подписанный двумя сторонами договор на строительство дома — это проект.
• Ваше обещание установить новую программу на компьютер коллеги тоже можно считать проектом.
• Ваша фирма ежегодно организует сдачу крови — это проект.
• Ваш отдел проводит вечеринку на 15 персон — это тоже проект.
Любой проект имеет три признака: цель, сроки и ресурсы. Хотя по сложности и длительности проекты сильно отличаются друг от друга, принципиальные методы планирования и управления у них одни и те же. И чем лучше вы применяете эти методы, тем ближе ваш проект к успеху.
Термины, которыми часто подменяют понятие "проект".
Процесс — последовательность действий для выполнения какой-либо функции, например деятельность отдела снабжения или бухгалтерии. Это не одноразовое мероприятие, направленное на достижение определенных результатов, а постоянно выполняемые действия. Например, процесс закупки материалов может быть частью проекта.
Программа — это комплекс мероприятий, направленных на достижение долгосрочных целей, например программы здравоохранения или улучшения морально-психологического климата в коллективе. Программы никогда полностью не достигают своих целей (например, все население никогда не будет стопроцентно здоровым). Хотя в рамках программы возможно успешное выполнение каких-либо проектов с достижением вполне конкретных результатов (например, проведение семинара о снижении риска сердечно-сосудистых заболеваний). В данном случае программа — это совокупность нескольких проектов.
Определение управления проектом
Управление проектом — это процесс руководства всеми работами по проекту от начала до завершения. Управление проектом предполагает три основных вида деятельности.