Организации
Лекция 2. Новые возможности ИС в организациях
Возникновение киберкорпораций
Социально – экономические изменения
· Новое распределение доходов:
образование;
здоровье;
покупка жилья;
пенсионные накопления;
отдых;
вложения в бизнес.
· Резкое снижение рождаемости в развитых странах:
усиление автоматизации производственных процессов;
улучшение и удорожание товаров для детей;
изменение структуры приобретения жилой недвижимости;
смещение образования в сторону второго и постоянное повышение квалификации;
усиление процессов сохранения здоровья и повышение продолжительности жизни.
Киберкорпорацияможет быть распознана по нескольким признакам. Во-первых, в такого рода фирмах практически все организационные значимые деловые связи реализуются в компьютерной форме. Основные бизнес-процессы выполняются в электронных сетях, охватывающих целую организацию или связывающих многие организации.
Бизнес-процессы сводятся к уникальным способам, посредством которых работа организовывается, координируется и фокусируется на производстве товара или услуги, представляющих ценность.
Киберкорпорация – это организация, в которой практически все важные бизнес-процессы и взаимосвязи заказчиков, поставщиков и сотрудников реализованы в электронной форме и управление основными корпоративными ресурсами также осуществляется в электронной форме.
Бизнес-процессы – это уникальные методы, применяемые организациями для координации и организации деятельности, информации и знаний в процессе производства товаров и услуг.
Ключевые корпоративные ресурсы - интеллектуальная собственность, основные умения, финансовые и человеческие ресурсы - управляются электронным способом. В киберкорпорации любая информация, которая нужна для поддержки ключевых бизнес-решений, доступна и любое время и в любом месте фирмы.
· Компьютеризированные связи с заказчиками, поставщиками и служащими.
· Основные бизнес-процессы с помощью сетей.
Это организационное и управленческое решение, основывающееся на информационных технологиях, предназначенное для работы в любом окружении.
· ИС являются составной частью организаций.
· Ключевые элементы любой организации – это сотрудники, структура, стандартные процедуры, политика (стиль работы) и культура.
· Информационная грамотность – это общее представление об ИС, включающее в себя знание принципов работы с ними организаций и отдельных пользователей, вкупе с техническими навыками работы с компьютерами.
· Компьютерная грамотность – это знание информационных технологий, четкое представление о принципах функционирования ИС.
· Бизнес-функции - специализированные задачи, выполняемые коммерческой организацией, такие как производство, сбыт и маркетинг, финансовый и кадровый учет.
· Основные бизнес-функции организации: маркетинг, производство товаров и услуг, управление финансами и финансовый учет, управление трудовыми (человеческими) ресурсами.
· Стандартные операции илипроцедуры - набор формальных правил для выполнения стандартных задач и работы в заранее ожидаемых ситуациях.
· Бизнес-процессы - это уникальные методы, применяемые организациями для координации и организации деятельности, информации и знаний в процессе производства товаров и услуг, базирующиеся на стандартных процедурах.