Удовлетворенность пользователя от работы
Производительность работы
Производительность работы отражает объем затраченных ресурсов при выполнении задачи, как вычислительных, так и психофизиологических.
Дизайн ПИ должен обеспечивать минимизацию усилий пользователя при выполнении работы и приводить к:
сокращению длительности операций чтения, редактирования и поиска информации,
уменьшению времени навигации и выбора команды,
повышению общей продуктивности пользователя, заключающейся в объеме обработанных данных за определенный период времени.
увеличению длительности устойчивой работы пользователя и др.
Сокращение непроизводственных затрат и усилий пользователя - важная составляющая качества программного обеспечения. |
Для оценки продуктивности используются соответствующие показатели, проверяемые специалистами по эргономике в процессе usability тестирования рабочего прототипа.
Формирование таких показателей происходит в процессе определения требований к ПИ при изучении следующих вопросов:
Что от пользователя требуется в первую очередь?
Сколько информации, требующей обработки, поступает пользователю за период времени?
Каковы требования к точности и скорости ввода информации?
На какие операции пользователь тратит больше всего времени?
Чем мы можем облегчить работу пользователя при решении типовых задач?
Удовлетворенность пользователя от работы тесно связана с комфортностью его взаимодействия с приложением, и способствует сохранению профессиональных кадров на предприятии Заказчика за счет привлекательности работы на данном рабочем месте.
Требования к удобству и комфортности интерфейса возрастают с увеличением сложности работ и ответственности пользователя за конечный результат. Высокая удовлетворенность от работы достигается в случае:
Прозрачной для пользователя навигации и целевой ориентации в программе. Главное, чтобы было понятно, куда идем, и какую операцию программа после этого шага произведет.
Ясности и четкости понимания пользователем текстов и значения икон. В программе должны быть те слова и графические образы, которые пользователь знает или обязан знать по характеру его работы или занимаемой должности.
Быстроты обучения при работе с программой, для чего необходимо использовать преимущественно стандартные элементы взаимодействия, их традиционное или общепринятое их расположение.
Наличия вспомогательных средств поддержки пользователя (поисковых, справочных, нормативных), в том числе и для принятия решения в неопределенной ситуации (ввод по умолчанию, обход «зависания» процессов и др.).
Для оценки необходимого уровня удобства интерфейса также используются специальные опросники, формуляры, чек-листы, однако к данной работе лучше привлекать специалистов по эргономике.
Удобный интерфейс помогает пользователю справиться с усталостью и напряжением при работе в условиях высокой ответственности за результат. |