Лекция 1.

Коллектив учащихся как объект и субъект воспитательного процесса

2. Функции работы классного руководителя с семьёй

3. Формы работы с семьёй школьника

Коллектив учащихся – группа, объединенная общественно значимой целью, совместной деятельностью по достижению цели выборными органами управления.

Этапы становления коллектива:

1. Требование выдвигает педагог, формируется актив

2. Требование предъявляет актив

3. Каждый член коллектива предъявляет требование к самому себе и другим членам коллектива.

Функции:

- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность

- корректировка воспитания в отдельных семьях учащихся

- взаимодействие с общественными организациями родителей

 

 

Введение в ИМ.

1. Общие понятия и положения в области ИМ.

2. Структура учебной дисциплины ИМ.

3. Рекомендуемая литература.

 

1. На сегодняшний день термины и определения представлены в следующих нормативных документах:

а) проект закона РФ об инновационной деятельности;

б) понятие, используемое госкомстатом РФ в области статистического наблюдения за наукой и инновацией;

в) концепция государственной инновационной политики РФ;

г) ГОСТ 31279-2004 Инновационная деятельность. Термины и определения.

а также в нормативных документах субъектов РФ, например, закон города Москвы об ин. деятельности в г. Москва, закон об инновациях в Тюменской области.

 

1. 1) Инновация - это конечный результат инновационной деятельности, получивший результат нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

2) Новшество - это впервые созданный новый или усовершенствованный продукт или процесс, или организационная структура/систем;

3) нововведение - это новшество, введенное в практику.

Новшество >>> нововведение

Инновация - это термин, обозначающий новшество или/и нововведение.

2. 1) Инновационная деятельность - это деятельность по созданию и освоению новшества. Согласно концепции ИД - это процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных технических разработок или иных достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке; в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научно-исследовательские разработки.

ИД - это деятельность по развитию организации или предприятия на основе использования достижения науки, техники и технологии.