История России. 1917—2004.

А. С. Барсенков, А. И. Вдовин.

Мнение участников заместительной терапии, и родителей, чьи дети вернулись к нормальной жизни.

14 лет – средний стаж наркозависимости пациента заместительной поддерживающей терапии.

«Я хочу, что бы все понимали, насколько это сейчас важно — вселять людям надежду, что другая жизнь есть. Я очень долгое время была наркоманкой, воровала, сидела в тюрьмах, столько всего видела. И никогда не думала, что мне удастся как-то с этого “спрыгнуть». Теперь же, у меня совсем другая жизнь. Ко мне начали обращаться, как к человеку, я — полноправный член социума. Только попав в эту программу я поняла, что могу приносить пользу обществу, и что у меня могут быть друзья и любимое занятие» — поделилась бывшая наркозависимая Татьяна».

«Мой сын 15 лет употреблял наркотики, я думала, что я потеряю сына, но после того, как он начал участвовать в терапии, он стал выглядеть лучше, по его внешности нельзя сказать, что он наркозависимый, он нашел себе работу, перестал воровать с дома вещи, я верю что эта терапия, облегчит его жизнь ,а я просто рада и спокойна за сына»,- поделилась Вера Николаевна.

У этой программы есть и сторонники, и противники, но равнодушным к этой теме оставаться нельзя. С одной стороны, это шаг на пути к более гуманному и демократичному обществу, которое понимает, что наркомания — это не прихоть, а болезнь, которая влечет за собой смерти, болезни, убийства и грабежи, а значит, ее нужно всеми силами пытаться вылечить. Но с другой стороны, в некоторой степени оправданы опасения того, что это может стать легализованной торговлей наркотиков недобросовестных медиков и сотрудников правоохранительных органов.

Остается открытым и самый главный вопрос. Например, сможет ли человечество вылечиться от наркомании способом переключения с нелегальных препаратов на легальные?

 

 

 

 

 

Рецензенты:

кафедра новейшей отечественной истории исторического факультета МПГУ(заведующий проф. Э. М. Щагин),

зав. кафедрой истории Института переподготовки и повышения квалификации МГУ им. М. В. Ломоносова проф. А. И. Уткин

 

 

Б 26 История России. 1917—2004: Учеб. пособие для студентов

вузов / А. С. Барсенков, А. И. Вдовин. — М.: Аспект Пресс, 2005.-816 с.

ISBN 5-7567-0339-Х

В настоящем пособии — самом полном на сегодняшний день изло­жении университетского учебного курса отечественной истории с 1917 г. до наших дней — прослежена связь между советским и постсоветским пе­риодами истории России. Показаны условия возникновения, особенности развития советского государства и общества на разных этапах новейшей отечественной истории; определявшие их эволюцию факторы; причины и обстоятельства распада Советского Союза; становление Российской Феде­рации. Подготовленное на основе новейших исследований и документаль­ных публикаций, пособие включает темы, которые ранее в учебной лите­ратуре не освещались, и предлагает новую трактовку многих известных проблем.

Для студентов высших учебных заведений исторических и политоло­гических специальностей.



 

© ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2005


Все книги издательства «Аспект Пресс» на сайте www.aspectpress.ru


ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебное пособие подготовлено на основе опыта преподавания об­щего курса отечественной истории XX—XXI вв. на историческом фа­культете МГУ. Студенты знакомятся с ним на третьем и четвертом годах обучения. Первая часть курса в хронологических рамках 1917— 1945 гг. читается в течение первого семестра на III курсе; вторая, в рамках 1945-1985 гг., — во втором семестре того же курса; третья (с 1985 г. до наших дней) — в течение первого семестра IV курса. В настоящем издании систематизированы материалы всех трех частей лекционного курса.

Современная концепция истории советского общества находится в начальной стадии научной разработки. Она начинается с момента смены эпох в новейшей отечественной истории. Символическим кон­цом советского периода истории стал спуск государственного флага СССР с флагштока над президентской резиденцией в Кремле в 19 часов 38 минут 25 декабря 1991 г. Водружение трехцветного флага Россий­ской Федерации открывает новую страницу истории России. Смена эпох положила начало переосмыслению предыдущего опыта россий­ского народа и выработке новой концепции университетского курса истории.

В рамках господствовавшего ранее формационного подхода исто­рия советского периода представлялась как переход от капитализма к социализму с последующим его восхождением по ступеням зрелости от неразвитых форм к более развитым. Последняя из достигнутых фаз официально именовалась «развитым социализмом». С неожиданным крахом этой идеи многим сторонникам формационного подхода трак­товка последнего периода истории представляется неверной. Они по­лагают, что правильнее было бы говорить о нем как об одной из фаз «раннего социализма», который еще во многом требовалось доводить до развитых форм. Отказ же от самой идеи приверженцы социализма считают исторической ошибкой или преступлением.

Неудавшийся опыт социалистического строительства вроде бы дает основание для известного вывода о «конце истории». Под этим имеет­ся в виду, что часть человечества, находящаяся на современной капи­талистической стадии развития, и впредь будет успешно развиваться при капитализме. «Триумф Запада, западной идеи, — утверждается в


Глава I