Порядок расчета румбов прямых участков

План трассы

Построение профиля и проектирование по профилю

Построение профиля начинают с вычерчивания профильной сетки. По содержанию они могут быть различными, но практически во всех случаях там должны присутствовать следующие графы: расстояние

номера пикетов

фактические отметки

план прямых и кривых

 

В графе «расстояния» откладываются расстояния в профильном масштабе профиля. В соответствующих графах подписываются номера пикетов и фактические отметки, полученные из журнала нивелирования. В графе «план прямых и кривых» выписываются румбы кривых участков, их длины, элементы круговых кривых и привязка ее к трассе.

 

1. По румбу первого прямого участка вычисляется его дирекционный угол. Если же выполнена плановая привязка к геодезическим пунктам, то дирекционный угол этого участка вычисляется по формулам правых или левых углов поворота, как в теодолитном ходе.

2. Далее по магистральным углам трассы как в теодолитном ходе последовательно вычисляются дирекционные углы других участков.

3. По дирекционным углам вычисляются румбы.

Пример 1

Пусть румб первого участка трассы будет ЮВ:42°13′ (рис. 13).

1) Найдем его дирекционный угол

2) Магистральный угол

Тогда

3) Поскольку дирекционный угол линии 90°, то румб будет СВ:77°47′

 

Пример 2

 

Расчет румбов:

1. по первому румбу находим дирекционный угол

2. по углу находим магистральный угол

3. находим следующий дирекционный угол

4. находим румб

Например: первый румб СЗ:8058', следовательно дирекционный угол этой линии 3510001'

Рис. 13

Дирекционный угол второй линии: ά=351002' +32040'=383042'-3600=23042'