Порядок расчета румбов прямых участков
План трассы
Построение профиля и проектирование по профилю
Построение профиля начинают с вычерчивания профильной сетки. По содержанию они могут быть различными, но практически во всех случаях там должны присутствовать следующие графы: расстояние
номера пикетов
фактические отметки
план прямых и кривых
В графе «расстояния» откладываются расстояния в профильном масштабе профиля. В соответствующих графах подписываются номера пикетов и фактические отметки, полученные из журнала нивелирования. В графе «план прямых и кривых» выписываются румбы кривых участков, их длины, элементы круговых кривых и привязка ее к трассе.
1. По румбу первого прямого участка вычисляется его дирекционный угол. Если же выполнена плановая привязка к геодезическим пунктам, то дирекционный угол этого участка вычисляется по формулам правых или левых углов поворота, как в теодолитном ходе.
2. Далее по магистральным углам трассы как в теодолитном ходе последовательно вычисляются дирекционные углы других участков.
3. По дирекционным углам вычисляются румбы.
Пример 1
Пусть румб первого участка трассы будет ЮВ:42°13′ (рис. 13).
1) Найдем его дирекционный угол
2) Магистральный угол
Тогда
3) Поскольку дирекционный угол линии 90°, то румб будет СВ:77°47′
Пример 2
Расчет румбов:
1. по первому румбу находим дирекционный угол
2. по углу находим магистральный угол
3. находим следующий дирекционный угол
4. находим румб
Например: первый румб СЗ:8058', следовательно дирекционный угол этой линии 3510001'
Рис. 13
Дирекционный угол второй линии: ά=351002' +32040'=383042'-3600=23042'