ДАР ЧЕЛОВЕКУ ЗНАТЬ, ЧТО ОН – ОБРАЗ БОЖИЙ 1 страница

Сакральная Архитектура – наука телу становиться храмом нашей жизни. Эта наука – наша цель: достигать статуса человеческого храма Образом Божьим.

Надо помнить, что человек, сотворенный на шестой день творения, несет в себе число «шесть», которое является координатором всех элементов Божественного творчества, и человек предназначен к бракосочетанию всех элементов мироздания, которые он несет внутри себя. Поэтому человек несет ответствешюсть за гармонию во всем мире. И внешняя гармония будет сотворена через внутреннюю гармонию.

Хаос внешнего универсума говорит нам о том хаосе, который творится внутри человека. Какие бы поступки мы ни совершали в нашей жизни, как бы мы ни изощрялись в помощи другим, как бы ни бились в попытках что-то изменить,– это ничего во внешнем мире не изменит, поскольку мы самих себя – свой храм – не изменяем внутри себя.

Внимательно прочитайте и, пожалуйста, ответьте.

Вы знаете, что с любовью – я с вами.

Н.Д.

Это письмо Натали написала всем новым ведущим 9-ого апреля 2004-ого года. И летом того же года новый семинар состоялся уже на Украине, в былой столице Святой Руси.

 

«Синайская вершина» внутри каждого из нас

 

 

На этот раз мы, как на крыльях, слетались из разных городов и весей в Киев с радостным предвкушением встречи. Не поверхностной, а глубокой и памятной, которая помогает утвердить и развить сущностные вопросы бытия и подходы к жизни. Такая встреча учит видеть незримое, обнаруживая в глубине не темноту, а свет, и чем глубже, тем больше лучей света вы уже способны разглядеть, а вовсе не наоборот. Каждая наша встреча с Натали – новый прорыв в неизведанное, прорыв в свой внутренний космос. Такая встреча для нас – как маяк в густом тумане суетных дел, и к этому маяку, как к спасению, бесстрашно устремляются наши корабли из всех гаваней.

Но на пути, как водится, множились преграды, захлестывали житейские бури и штормы. Нужно было решительно их отодвинуть, словно бы, по призыву замечательного французского писателя-домениканца Леопольда Брюкберже, «выйти из себя»: обычного, суетного, не просто земного, но приземленного разрушительным бытом, домашними обстоятельствами, рабочими буднями. Надо было освободиться от всех, даже самых необходимых забот, чтобы вернуться к ним уже обновленными. Освободить свое сердце в первую очередь от себя. Освободить загроможденное бытом пространство своей жизни для иного зова.

Впервые наша встреча с Натали проходила на особой территории – на святом месте, в храме святой равноапостольной княгини Ольги, которую в древности называли «корнем правоверия». Это первая женщина на Руси, принявшая православие. В период ее правления, еще в разгар язычества, княгиня сумела построить много христианских храмов. Не в силах «умягчить» сердце своего сына Святослава, она старалась зародить ростки христианства в малолетних внуках. Это святое семя укоренилось в сердце юного Владимира и в свое время принесло благодатный плод: Великий Князь Владимир вошел в историю Крестителем Руси и стал равноапостольным святым, как и его великая бабушка. Вот что о великой роли этой женщины рассказывается в «Житии Русских Святых»:

«Господь восхотел славян, ослепленных неверием, просветить светом святой веры и привести в познание истины, чтобы наставить на путь спасения. Начатки этого просвещения Господь благоизволил в посрамление жестокосердных мужей явить в немощном женском сосуде, то есть через блаженную Ольгу. Ибо как прежде проповедниками своего Воскресения Он соделал жен-мироносиц, и Свой Крест Честный, на котором распялся, явил миру из недр земных женою – царицею Еленою, так и потом в земле Русской изволил насадить веру святую дивною женою новою Еленою – княгиней Ольгою. Господь избрал ее как «честный сосуд» для Пресвятого Имени Своего – да пронесет она его в земле Русской».

Наш народ по сей день чтит святую Ольгу как «начальницу веры», основоположницу православия на Руси. Княгиня Ольга первой была причислена к лику святых, и сегодня орден Святой равноапостольной княгини Ольги – одна из самых высоких и почитаемых наград Русской Православной церкви.

По Божьей милости важное совпадение – мать Натали тоже Ольга. Натали не раз признавалась, что именно мать привела ее к русской женщине, словно бы завещала ей эту любовь. И когда мать, которой было уже за 80, однажды ей сказала: «Я не вполне понимаю, что ты делаешь, но прошу тебя: доведи твое дело до конца!» – то это тоже звучало как завещание, благодаря которому, может, и родилась в сердце Натали новая наука – метафизиология. Вот это дело, возможно, и надлежит ей «доводить до конца».

Натали благодарна, что мама так сказала, хотя она никогда с ней не занималась, в преклонном возрасте физическая нагрузка маме была уже ни к чему. И когда возникло предложение провести семинар на территории храма святой Ольги, Натали сразу почувствовала мамино покровительство и с радостью благодарила судьбу.

Отец Александр, священник этого храма знал Натали уже в течение нескольких лет и приглашал ее еще на первую литургию в новом храме, но тогда не случилось приехать. И вот два года спустя настоятелем храма отцом Всеволодом было дано благословение принять участников семинара в помещении Воскресной школы, которую построили рядом с храмом. На третьем этаже в гостиничных номерах мы жили, на первом в трапезной обедали, а занимались на втором в большом и светлом учебном зале.

Великие святые просветители взирали на нас со стен огромного зала, как мне казалось, с немым вопросом: чем же вы тут занимаетесь? Что это за наука – метафизиология, которая еще не получила благословения церковного? Окрестить наукой нашей традиции женское тело как чрева жизни для развития образа Божьего – именно по такому пути Натали взяла на себя смелость просить церковное благословение.

Я стараюсь вернуть то, что принадлежит русской женщине по праву, что действительно является ее самым главным богатством – царский род Господний – говорит Натали, отвечая на вопрос, зачем она приезжает в Россию. Женщина – это не пол, а титул, не устает повторять Натали. Мы еще очень мало знаем о предназначениях, положенных нам от глубинных корней, нам неведомых, поэтому возвращаться к ним, возлюбить их суть и с поклоном изучать – наше главное дело, наставляет она своих учениц.

На этот раз в Киеве собрались ведущие из разных городов не только Украины, но России, Белоруссии и Литвы. Оказалось, всюду есть женщины, которые с интересом осваивают опыт Натали, и есть лидеры, которые ведут такие группы. Натали сразу этих женщин выделила, чтобы заниматься с ними отдельно, а с остальными уже во вторую очередь. Сама же Натали неутомима и готова радостно работать с женщинами, как говорится, в две и три смены.

Ее часто спрашивают: зачем вам тянуть людей к Ветхому Завету, к древнему ивриту, вы и без него обрели свой опыт. «Да, сама я не этим чтением пыталась достигать глубины, – соглашается Натали. – Но чтобы передать выросший – по-иному – опыт, нужно, в первую очередь, передать глубину корней сотворения человека. Новый опыт может родиться в таком образовании, которое идет именно от корней».

Счастье Натали в том, что в ее семье ростки такой образованности были, да еще несколько поколений за ними стояли. Это проявлялось во всем жизненном укладе – в поведении, в отношении ко всему и ко всем. Содержание воспитания – поклон: отцу, матери, братьям, сестрам, дому. Дом есть тоже общий храм для тех, кто от него зависит и получает от него благо. Дом не может быть хаосом и беспорядком; кто бы его ни устраивал – взрослые или дети. За внешним порядком всегда стоит внутренний порядок отца и матери.

Простой пример: никто не садится за стол, если мать еще не села или ее нет. Сперва все скажут молитву. Это не обряд, а послушание, которому следует вся «образность» жизни. Она в том, что Ольга – мать Натали называла «христианский вид»: «Подойди ко мне, пора привести тебя в христианский вид!» Что это означало? Строгость и дисциплина, но не только внешние. Человек должен вырасти в себе, чтобы отступать от того быта, который его разрушает и даже пытается им управлять, но не возвышать. Ведь и родители Натали претерпели удаление от «образности» в их новой жизни...

Образ высшей любви определяет правильное строгое поведение. Веселье в доме, конечно, необходимо, но без балагана, хотя случалось всякое. Однажды братья Натали неслись по коридору и так разыгрались, выталкивая сестру плечом к окну, что шрам у ключицы остался у нее на всю жизнь... Тем не менее, мама всегда старалась привести свою «четверку» в христианский вид без особых слов и нравоучений – просто своим образом, укладом жизни, поведением.

И когда род со-творяет породу поколениями, тогда корень традиции непоколебимо укрепляется. Натали с радостью признается, что имеет честь разделять жизнь с человеком, который представляет собой именно род Господней породы. Это видно по всему его поведению, порода выделяется и в повседневных мелочах жизни, вызывая у окружающих восхищение и поклон. Натали, конечно, имеет в виду своего мужа. Жильбера нет ни на одном нашем семинаре, но незримо он как будто присутствует. Натали очень часто с большой нежностью и гордостью рассказывает о нем. И когда она говорит с ним по телефону, у нее меняется голос, он как-то особенно теплеет, растекается и словно изливается любовью.

– Когда муж ночью поворачивается и шепчет: прошу прощения, что повернусь к вам спиной, что это значит? – с улыбкой замечает Натали. – Сперва, может, просто смешно, но в глубине для меня это значит одно – такой человек не забывает ни одной минуты своей жизни, даже подсознательно, что он – послушник. Он знает, от кого и что получил. Так выросла с ним настоящая порода, которая передана детям. И теперь уже им бороться за свою породу, которая в плену современных законов, чьи ядовитые стрелы нацелены на разрушение христианского мира. Когда род оказался под прессом разрушающего быта, и в нем расцвела вседозволенность, тогда убиваются и род, и порода. Идет наступление старых болезней и новых уродств, к примеру, всемирное распространение СПИДа – где ж тут библейские корни?! – негодует Натали.

Человечество и мир заключены сегодня в рамки морали и права, хотя люди и им далеко не всегда следуют. Эти первые опоры, безусловно, необходимы, но человек восходит в род Господний с осознанием, что первые законы – порядка онтологического и управляются не сентиментальной любовью, а любовью иного уровня.

– Настоящая любовь от Бога и обращает внимание на глубину осознанности человека, – не сомневается Натали. – Есть такие случаи, когда человеку лучше помогать не бытовыми советами, но предложить, чтобы он вырос в себе. Он дар жизни получил, и он должник. Человека надо оставить – пусть сам пройдет дорогу через испытания и трудности, которые он же и породил, попав в собственный плен. А жизнь дана от Бога. Помощь не нужна насильно. Нужна любовь к человеку и вос-питание, которого у него нет. Коренное воспитание и образование, от которого он отказывается. Просто родители не сумели передать ему то, что я называю «главнейшим». Помощь не есть соболезнование, а сотрудничество и совместная молитва, то живое состояние, которое преображает каждый день нашей жизни.

Свои живые лекции, а Натали по праву предпочитает слово «встречи», поскольку они нацелены на глубину общения, она может продолжать часами без всякой устали. То, что когда-то она, прослушав курс философии, не стала записываться на курс выпускного экзамена, считает в каком-то смысле своим плюсом, ибо не по книгам, а по себе росло ее знание, ее интерес к корням – откуда мы? Это, в конце концов, дало ей свободу в собственных поисках, на которые ушло более полувека. Строгое преображение ее тела-храма происходило под благословением церковного причастия. И сегодня она не претендует ни на какие открытия, ни на какие ученые звания, только на живую необходимость делиться своим опытом, постоянно растущим от того образования, которое несет образ Божий в нашей традиции Ветхого и Нового Завета – дар любви Господней.

На одну из таких живых лекций – или встреч, что, безусловно, все-таки правильнее – я и хотела бы вас пригласить. Мысленно войдем в просторный светлый зал, устроимся поудобнее на стульях, не забудем сесть правильно – на седалищные бугорки, ни в коем случае не разваливаясь, с прямой спиной и обратимся в тонкий слух, откроем свое мудрое сердце особому голосу. Натали, зная, что на этот раз в зале не только ведущие, но много новых слушателей, рассказывает для всех:

– Сегодня у красоты обряд внешнего одеяния. Это просто быт, безличие подравнимости, которое старается скрыть свое без-обра-зие или, наоборот, его выставить, если уж все позволено. Лишь внешние представления о безобразной культуре определяют, каким должно быть поведение в обществе, в быту, в семье, мало у кого существующей опять же по обряду вседозволенного. Образования, которое исходит от «образа», просто не существует: нет красоты христианского рода, уважения к отцу и матери, послушания тайного закона, со-творяющего человека образом Божьим.

Вам, как и мне, скажут: о чем говорите, что это за бред?! Люди потеряны, без стержня, их корни убивали мощно, и они главнейшего от корней о себе ничего не знают, просто рождаются на пепле. Это говорит лишь о том, что среды в России с образованием корней Завета пока еще нет, но новый род прививается, дает первые робкие ростки, мы молимся за них, чтобы они приняли вновь свое добро – основу традиции, которая воскресает, и с ней воскресаем мы.

Трагедия человека в том, что он вкушает плоды земные вместо плодов Божественных, говорит в своих трудах французский богослов Анник де Сюзенель. И напоминает библейскую притчу об Иакове, который ранен в бедро – что это значит? Иаков всю ночь боролся с искусителем, а тот яростно хотел сбить его с ног, словно бы сбить с пути, но зачем? Чтобы проверить, испытать на прочность готовность Иакова защитить свой род. И он все претерпел, но не сдался перед неведомой властью. Так сам Господь испытывал силу Иакова, и тот все-таки завоевал право быть родоначальником нового племени иудейского. Он победил и обрел новое имя – стал ИШ-РА-ЭЛ. ИШ – мужской род мужественности; РА – расстояние во тьме, где зародыш ЙОДА живет; ЭЛ – сам Господь – Элохим всех высших энергий. Иаков защитил свой род.

Эта притча о каждом из нас. Каждый день у нас происходит сражение с тьмой, без-образностью, в первую очередь, в нас самих, продолжала Натали. Я с детства знала, что молитва управляет моим стремлением войти в суть движения жизни по-иному дыханию. Жизнь без молитвы – абсурд. Но что значит молитва, скажем, для маленькой девочки? Взор к небесам? Восторженный взор на маму? Взгляд на любимую игрушку? Для нее войти в плоть любви – это, наверное, сильно поцеловать маму, брата, папу – кого любишь, чья любовь добавляется к твоей и вливается в твои небеса. И каждый взрослый, я не сомневаюсь, может ощущать такой восторг в своей обычной жизни – таким дыханием, когда Дух питает кровь.

Если, скажем, надо идти за хлебом, то можно радостно помолиться по пути, предлагает Натали, и осознанно поблагодарить за подвижность, за то, что действуют и движутся ноги. За желание поесть хлеб, за пищеварение, за каждую новую секунду дыхания, за преображение мира в данную секунду. За посланную информацию, за маму или дочь, которые ждут дома хлеб. Все равно за что, лишь бы молитва была направлена на благодарность Господу, на влюбленность в Его содействие на каждом шагу: вдохом от Него – выдохом от нас Ему. С Ним так хорошо и естественно, как солнце светит. Дух наполняет пространство внутри и вне нас. Но нам надо учиться, как зажечь и поддерживать свет внутри нас, который исходит от корней нашего рода.

Так и движение без молитвы – абсурд, просто акробатика, как у робота. Молитва – наше обращение к живому неведомому – сразу «строит рост», настаивает Натали, но молитве необходима наука послушания, глубина, необходим «ток» в дыхании – от центра внутренних глубин космического тела-храма...

Вопросов к Натали всегда тоже очень много, выберем самые интересные, а для нее это значит, в первую очередь, не бытовые:

– Поясните, пожалуйста, что значит подход к телу через Господнее послушание?

– Господнее влияние есть Его энергия в дыхании через наш осознанный вдох. Она чувствуется везде, во всех делах и во всем теле: между пальцами, позвонками, в каждой мышце, каждом органе и движении на вертикаль к выдоху – тело «говорит» с правильностью построения и функциями органов. Эта осознанность восхищает и открывает в теле новый резонанс, как я говорю, «ток» чувственности дыханием Духа постоянно, и кровь течет плавно, правильно! Можно учиться ее направлять.

Это словами объяснить невозможно, если вы никогда этому не учились. Здесь нужны не слова, а показ чутья экспериментом! И все же напомню слова святого апостола Павла из Послания к коринфянам: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас духа, которого вы имеете от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божьи». Апостол Павел говорит и совсем коротко и ясно: «Тело для Господа и Господь для тела».

Но как дойти до такого живого костяка? – спросите вы. Ответ вам будет непонятен, если вы еще не опытны ни в чем в себе и ничего о себе не ведаете! Состав физический есть тоже духовная наука метафизиологическая, наполняющая дыханием жизнь и функции органов. И когда вы уже находитесь на дороге к восхождению по горизонтам суставов, которые тянут к вертикали ваш внутренний храм, то и свобода вам не нужна, а только молитва и знание о чувственности – вы ощущаете по себе одеяние костяка плотью живой на живую кость. Здесь уже вы сами нужны себе – себя до Откровения довести, где четвертый круг измерения, где метафизиология вас ожидает войти в свечение пятого высшего поля.

– И все же почему вы уверены, что этот круг измерения вам открылся, что внутри нас Господь сотворил все именно так, а не иначе? Тут ведь нет и не может быть доказательств, ибо Божий промысел – тайна, но вам она открылась?

– Я не говорю, что я уверена – я вам по себе показываю факт. Это мое доказательство, и я общаюсь с дыханием, чтобы искать, как подойти к здоровью и найти красоту в живой жизни, одаренной высшей любовью, неизмеримой, но и родительской, нижней любовью, измеримой.

– Вы не разделяете древний призыв – «сомневайся во всем»?

– Но не в вере в Господа! Эксперимент моей долгой жизни в каком-то смысле все же некое доказательство, что здоровье в своем внутреннем храме мы можем вос-сотворять с Господней милостью. Я не лжепророк, я действительно заурядное зерно, влюбленное в Господнюю тайну, и питаюсь от корня нашей традиции, вымаливаю милостью просвещение всей моей жизни, как добираться до образа Божьего. Все, о чем я говорю, что показываю, каждый может проверить по себе, и вы в том числе, проверьте, и тогда сами решите, заниматься или нет.

Знание чувственности есть «ток» правильности, это реальность каждого тела-храма. Облагораживая внутреннюю плоть в себе, очищая се, жизнь каждого может быть устремлена образно и метафизически – в едином – на полет, не зависимо от возраста. И даже с возрастом полет должен быть выше – к высшему свиданию, от просторных дорог – к узкой, сокращающейся вертикали и первозданному свету...

– Но что же это такое – особое знание чувственности?

– Простые и труднейшие для осознанности движения, осознанность чутья, в них нет никакого спектакля, они рождают дыханием внутреннюю правильность сакральной архитектуры храма. Вдохнула и выдохнула шейными позвонками. Череп – ваша голгофа, голова на поклон за то, что вы вошли в свое внутреннее пространство особой правильности, с которой знакомитесь. Высоко вертикально от сакральных позвонков.

Тому, кто с этой темой не знаком, очень сложно об этом говорить, если по нему самому это не показать. Эксперимент должен быть показан. Если же есть потребность влюбиться в тему всей жизни, не исключая тело как «коронацию» желания Господа подать образ Свой, то вы подошли к науке «метафизиологии» на все время своей земной жизни. Это наука о человеке, который со-творяется с тайной, ибо вы от нее родились и к ней приглашены, призваны восхвалять великолепие жизни, чтобы влюбиться в ее тайну.

Поклон – самое главное слово в жизни, мы во всем должники. Не складывайтесь, а поклонитесь. И поблагодарите за сохранение своего внутреннего храма, залейте новой кровью похвалу реального, нового шага к соединению, со-творению плоти живой с дыханием духа живого. Не наедайтесь лишним – это грех, уважайте и облегчайте плоть – мудрость Господнего сотворения.

После общей встречи снова занятия с ведущими. Натали понимает, что они еще только входят в новое осознание самих себя и строят новую реальность в себе – показывают вертикаль по себе и сейчас более всего нуждаются в особом питании, когда новый поток информации ведется от корней, несущих свет. Нужно впитывать новую связь, преображающую нас к новому образу. Тем более сегодня, когда лжепророки и маги раскидывают свои мощные сети. Силы оккультные существуют, не сомневается Натали, но она всегда от них отходит, ибо знает, что с ними не вырастет, а скорее окунется в царство тьмы.

Она видит в молодых ведущих коренное преобразование, то, как они освобождаются от гимнастики, от прежней суетности. Разве нашла бы она в себе смелость предложить им свой опыт, если бы не решилась помочь восстановить то богатство, с которым они рождаются в себе вновь? Поэтому она и трудится, не сдается, несмотря на многочисленные препятствия, и продолжает действовать: главное представляться не словами, а, как на исповеди, в нагом виде, то есть в натяжке, не сглаживая недостатки. И сначала молча поклонится всем: любовь ее знает, что каждый есть живой образ Божий.

Она не сомневается, что на тлеющих углях необходимо возрождать женщину, еще совсем не уверенную в себе, на благородные горизонты – учить рождать саму себя, рождать свой образ Божий. Каждая рада преображаться в себе, если ей помочь, женщина ищет, как жить по-иному, и она призвана себя вос-сотворять. Тут есть, над чем и кем поработать. Указание свыше – подойти к себе! – которое до сих пор не услышано, может ответственно вести ее по жизни, управлять ее временем, распределять день. Но ей нужен муж, с кем восходить и творить свою жизнь в единой любви с Богом.

На западе сегодня говорить о чистоплотности – сколько физической, столько и моральной, духовной – это смешно, уверена Натали, но можно и важно говорить об этом именно в России, где страдания, по ее убеждению, реальный результат убийства корней. Все русские женщины были оторваны от законов высшей защиты, ибо их род был оторван от крещения, от милости, и нет больше у женщины «лица» невесты Господнего Желания. Значит, у нее сожгли чутье чистоплотной девы, и осталась женщина в безобразном состоянии, чтобы выживать свой век. А еще хуже соглашаться быть без вины виноватой – «вещью на потребление» в страшном быту, без мужей, что для Натали смертельное унижение женского пола и рода, как истинное распятие Господней породы – родительницы всего человечества.

И если в семье (когда она есть) нет культуры онтологической, а в интеллектуальной университетской среде она долгие десятилетия была под колпаком цензуры, то значит, христианские корни в современной России не могли дать свежий росток ни с какой бытовой стороны, печалится Натали. Но неисчислимое количество святых в отчаянном молчании возвысили своими испытаниями Россию – от смерти безбожия до русской зари к воскресению!

И хранили себя в полном запрете души бабушек с молитвенным молчанием – фитильки истинного духовного возрождения. Земной поклон великим российским бабушкам, претерпевшим свое распятие. Воспитанным до революции, им пришлось принять этот уродливый быт, но, прожив его, они, безусловно, заслужили свою полусвятость, уверена Натали. Их сила и реальность была в тихой, погруженной глубоко в себя молитве. В полном послушании, в тишине царило бла-гохранимое терпение. Еще девочкой Натали все время хотелось расцеловать русскую бабушку, живущую в распятии. Перед такими людьми хочется преклонить колено, но кто сегодня их заменит в семьях? Какие мужья? Какой авторитет?

– Вы, любая из вас, всякая женщина, у которой сердце не убито безбожием, – говорит Натали. – Нынешние ведущие должны уметь рассказать, какое чудо несут христианские корни в молитве, и показать по себе то здоровье и красоту, которые сегодня их преображают. Задача ведущих – помочь женщинам «родить» новый род с онтологическим знанием о подходе к своему мужу, к своей семье, к своему телу-храму, ко всему окружающему, не бояться расти, добиваться преображения по светлой дороге нового дыхания.

– Никакой системой и никаким обучением в привычном понимании этих слов я никогда не владела и вам не предлагаю, – говорит Натали своим ведущим. – Я разыскиваю каждый день, как свежим желанием войти в свой внутренний храм космического мира, подойти телом к чуду Господнему – «постановлению» органов во мне, к тому, как организованы их функции, к обработке моим чутьем правильного расположения позвонков для «золотого сечения» своего хребта. Его светлый легкий восход – живая связь с Творцом! Учиться слушать, стараться прочувствовать, продышать их взаимосвязь через «ток» -это есть Господний дар вдоха к осознанному, вырастающему по вертикали выдыханию, когда весь костяк облегчается и живет полетом при возобновлении своей кости.

Конечно, есть связь между тем, как учить восходить в себе, как понимать наставление «подойди к себе». И есть дорога к завершению – это внутреннее ухо и внутренний глаз в реальной земной жизни. В течение всей жизни Натали старалась «подходить к себе», хотя слишком часто чувствовала себя недостойной, то есть, как многие из нас, ленивой. Но она знала, что не сумеет измениться, что у нее ничего не выйдет, если она не зарядит «внутренний ток» дыханием онтологическим, единственным, иначе она не прочувствует со-творение, восходящее в ней. Этим рождается экспериментальная наука правильности. Здесь не теория, не методика, здесь дыхание составляет науку, называемую «метафизиологией». Это уже не символика, и слова необходимо включить в реальность – показать по себе, что она со своими ученицами и делает.

Об этой новой реальности, которая исходит от сверхъестественного и входит в естественное, на занятиях снова и снова рассказывает Натали:

– Реальность новая такова: наш внутренний храм строится вдохом и чутьем исправления кривых костей. Построение внутренней архитектуры храма, если представить ее внешний вид, идет от прямых правильных осей вертикальных ног и доходит до «собора», собирая «двойность» ног к одному туловищу. По средней оси дыханием исправляются изгибы хребта и проверяется рост всего тела-храма – особое ощущение живого единства в себе, в управлении каждым движением и всеми 32 позвонками. Мы обязаны знать, что верхняя часть – от почек по хребту с головой – держит и вытягивает нижнюю часть тела. Верх, где Господь, всегда держит низ.

Натали настойчиво предлагает писать «тело-храм» в одно слово и без дефиса, подчеркивая тем самым единство плоти и духа, подхода и сути, но я, к неудовольствию Натали, все же отдаю дань принятой орфографии. Чтобы войти в план «седьмого дня» со-творения, говорит Натали, дыхание требует от меня осознанную работу. Вот она: с первым вдохом сливается кислород с милостью. Со-творяется постепенно ощущение правильности, но необходима постоянная проверка, чтобы внутреннее движение моей плоти разыскивало бы чутьем – свободной мощью движений мышц – свое освобожденное правильное место – выдохом. В нем «ток» со-творчества храма на вертикаль опять же мышечным одеянием через правильные ощущения, что возможно и необходимо учить по себе. И здесь никакие слова не помогут без собственного желания прочувствовать явное иное построение самого себя на вертикаль, и это приходится повторять снова и снова.

Потенциал каждого ожидает пробуждения – «подойти к себе», к здоровью, к корням, несущим суть, которую постоянно надо разучивать, не устает говорить Натали: «Чтобы выстроить порядок в самой себе, нам совершенно необходима милость Творца и Его законы. Порядок не наш – Порядок с большой буквы, полученный онтологическим послушанием на соблюдение со-творения природы и ее секретов, подойти к которым нам дозволено. Мое высшее желание – не осрамить содеянный не нами строй жизни, всего тела-храма – крови, кости, всех течений, всех энергий и мышц, нервной системы – космического торжества. Не осрамить, а величать явление «коронации» всего сотворения, ключ которого в дыхании с Творцом».

Ей подсказывалось постепенно, шаг за шагом, как через высокое внимание «воцаряется» дыханием красота всего строя на восхождение – от стоп до черепа, но не наоборот – к образу своего рода от породы Господней. И это, уверена Натали, реальная победа в союзе с неведомым, победа над немощью перед болезнью. Здесь открывается лабиринт к настоящим секретам – феноменальной силе перед болезнью. Так что от каббалы я отправляю человека к сакральной архитектуре тела-храма, – отвечает она своим многочисленным оппонентам, – а каббала, напомню, в переводе с иврита означает «получать», так что же мы получаем? Грамоту, которая определяет науку корней, рождающую человечество, и которая ему открывает дверь к науке о человеке.

Как же восходить, как преображать себя? Как постигать учение традиции? Как вос-сотворять тело-храм в едином, чтобы женщине сохранить чистое чрево, чистое здоровье, чистую красоту? Главное знать, что для всего человечества жить – значит, учиться вдоху и выдоху, учить, каким выдохом расти, продолжает Натали. Как вы сумеете выдыхать, так и будете преображаться внутренним чутьем освобожденных органов, нормализацией их функций. Центр собора-храма ваш пупок, он должен содержать осознанный «ток» вашего дыхания, выпрямляйтесь «током вдоха» по оси хребта, не отцепляйтесь от его, он соединяет верх с низом по дороге хребта через все пружинные позвонки. Берегите легкость – результат осознанного дыхания – на вдыхание, не напрягайтесь.