II. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЛИЧНОМУ СОСТАВУ.
Расчет численности личного состава, необходимого для спасания людей и тушения пожаров, в зависимости от категории самолетов и интенсивности работы аэродрома
Категория самолетов по весу, кг | Соответствующие типы гражданских самолетов | Численность дежурного наряда для тушения пожаров самолетов | Численность дежурного наряда, в том числе и для тушения пожаров в зданиях, в зависимости от числа посадок и взлетов в сутки | ||
до 100 посадок и взлетов | от 100 до 200 посадок и взлетов | свыше 200 посадок и взлетов | |||
До 1500 | Пайпер „Супер-кэб", Сэссна-140, Бич „Бонанза" | 2X1,2 =2,4 (2) | 2X1,5=3 (3) | ||
От 1500 до 4250 | Грумман „Уид-жен", Сэссна-190, Де Хэвиленд „Би-вер" | 3X1,2=3,6 (4) | 3X1,5 = 4,5 (5) | ||
От 4250 до 7500 | Бич-18S, Грумман „Маллард", Шорт „Силэнд" | 4X1,2 = 4,8 (5) | 4X1,5 = 6 (6) | ||
От 7500 до 13000 | Дуглас DC-3, Бич-34, Локхид „Лоудстар" | 6X1,2 = 7,2 (7) | 6X1,5 = 9 | ||
От 13 000 до 25 000 | Конвэр „Лай-нэр", Мартин-202, Дуглас Супер DC-3 | 8X1,2 = 9,6 (10) | 8X1,5= 12 (12) | ||
От 25 000 до 45 000 | Дуглас DC-4, Хэндли Пейдж, „Гермес IVй | 10X 1.2= 12 (12) | 10X1,5= 15 (15) | ||
Более 45 000 | Дуглас DC-6, Локхид „Констэл-лэйшн", Боинг „Стратокрузэр" | 12X1,2 = 14,4 (14) | 12X1,5 = 18 (18) |
Примечания. I. Цифры в графах 3—5 вычислены для аэродромов дневного и ночного пользования.
2. Цифры в скобках — округленные значения вычисленных величин.
Личный состав пожарно-спасательной службы крупных аэропортов должен тщательно отбираться, так как условия работы очень часто бывают трудны и опасны.
Спасание людей, которым приходится заниматься почти во всех случаях, трудности и опасности, связанные с этим, а также быстрота принятия и осуществления решений как при спасании людей, так и при тушении пожаров — все это говорит в пользу того, что личный состав пожарно-спасательных служб должен состоять из высококвалифицированных специалистов.
Принимая во внимание увеличение опасности пожаров и аварий в аэропортах вследствие все возрастающей интенсивности движения, надо отказаться от мысли, что задачи пожарно-спасательной службы смогут выполнять рабочие общих служб аэропорта или компаний.
Если хотят эффективно действовать в случае пожара или аварии, необходимо постоянно иметь для этого дежурный персонал, о численности которого мы говорили выше. Этот персонал должен быть хорошо подготовлен, иметь необходимый опыт и регулярно проходить тренировку. Поэтому речь может идти лишь о профессиональных пожарных, по крайней мере, это касается персонала, предназначенного для активных действий во время операций по спасанию и пожаротушению. Что же касается вспомогательного персонала, то он будет использоваться только после выполнения активных операций на второстепенных работах, например для расчистки места аварии и т. п.Поэтому авиационные компании или общие службы аэродрома могут создавать вспомогательные контингента главным образом за счет рабочих гаражей и мастерских.
На военных базах, которые не имеют возможности набирать лиц, ранее служивших в пожарных частях, необходимо, чтобы весь личный 'состав пожарно-спасательной службы прошел по крайней мере трехмесячную стажировку в профессиональных пожарных частях (или в учебном центре) для приобретения минимума необходимых знаний. Подготовка или, точнее сказать, специальная подготовка с учетом особой пожарной опасности аэропортов может быть получена в специализированных центрах или в крупных аэропортах, имеющих хорошо организованную службу пожарной охраны.