II. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЛИЧНОМУ СОСТАВУ.

Расчет численности личного состава, необходимого для спасания людей и тушения пожаров, в зависимости от категории самолетов и интенсивности работы аэродрома

Категория самолетов по весу, кг Соответствующие типы гражданских самолетов Численность дежурного наряда для тушения пожаров самолетов Численность дежурного наряда, в том числе и для тушения пожаров в зданиях, в зависимости от числа посадок и взлетов в сутки
      до 100 поса­док и взлетов от 100 до 200 поса­док и взлетов свыше 200 по­садок и взле­тов
До 1500 Пайпер „Супер-кэб", Сэссна-140, Бич „Бонанза" 2X1,2 =2,4 (2) 2X1,5=3 (3)
От 1500 до 4250 Грумман „Уид-жен", Сэссна-190, Де Хэвиленд „Би-вер" 3X1,2=3,6 (4) 3X1,5 = 4,5 (5)
От 4250 до 7500 Бич-18S, Грум­ман „Маллард", Шорт „Силэнд" 4X1,2 = 4,8 (5) 4X1,5 = 6 (6)
От 7500 до 13000 Дуглас DC-3, Бич-34, Локхид „Лоудстар" 6X1,2 = 7,2 (7) 6X1,5 = 9  
От 13 000 до 25 000 Конвэр „Лай-нэр", Мартин-202, Дуглас Супер DC-3 8X1,2 = 9,6 (10) 8X1,5= 12 (12)
От 25 000 до 45 000 Дуглас DC-4, Хэндли Пейдж, „Гермес IVй 10X 1.2= 12 (12) 10X1,5= 15 (15)
Более 45 000 Дуглас DC-6, Локхид „Констэл-лэйшн", Боинг „Стратокрузэр" 12X1,2 = 14,4 (14) 12X1,5 = 18 (18)

Примечания. I. Цифры в графах 3—5 вычислены для аэро­дромов дневного и ночного пользования.

2. Цифры в скобках — округленные значения вычисленных величин.

Личный состав пожарно-спасательной службы крупных аэропортов должен тщательно отбираться, так как условия работы очень часто бывают трудны и опасны.

Спасание людей, которым приходится заниматься почти во всех случаях, трудности и опасности, связанные с этим, а также быстрота принятия и осуществления решений как при спасании людей, так и при тушении пожаров — все это говорит в пользу того, что личный состав пожарно-спаса­тельных служб должен состоять из высококвалифициро­ванных специалистов.

Принимая во внимание увеличение опасности пожаров и аварий в аэропортах вследствие все возрастающей интен­сивности движения, надо отказаться от мысли, что задачи пожарно-спасательной службы смогут выполнять рабочие общих служб аэропорта или компаний.

Если хотят эффективно действовать в случае пожара или аварии, необходимо постоянно иметь для этого дежур­ный персонал, о численности которого мы говорили выше. Этот персонал должен быть хорошо подготовлен, иметь необходимый опыт и регулярно проходить тренировку. Поэтому речь может идти лишь о профессиональных пожарных, по крайней мере, это касается персонала, предназначенного для активных действий во время опера­ций по спасанию и пожаротушению. Что же касается вспо­могательного персонала, то он будет использоваться только после выполнения активных операций на второстепенных работах, например для расчистки места аварии и т. п.По­этому авиационные компании или общие службы аэродрома могут создавать вспомогательные контингента главным обра­зом за счет рабочих гаражей и мастерских.

На военных базах, которые не имеют возможности наби­рать лиц, ранее служивших в пожарных частях, необхо­димо, чтобы весь личный 'состав пожарно-спасательной службы прошел по крайней мере трехмесячную стажировку в профессиональных пожарных частях (или в учебном центре) для приобретения минимума необходимых знаний. Подготовка или, точнее сказать, специальная подготовка с учетом особой пожарной опасности аэропортов может быть получена в специализированных центрах или в крупных аэропортах, имеющих хорошо организованную службу пожарной охраны.