V. НАЛИЧИЕ ВНЕШНИХ СИЛ И СРЕДСТВ

IV. ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ ОТ СООРУЖЕНИЙ И ЗДАНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ ВБЛИЗИ АЭРОДРОМА

Эти сооружения вне аэродрома представлены средствами освещения, радиосвязи и радионавигации.

Когда аэродромы расположены в центре густо застроен­ной зоны, опасность может увеличиваться из-за построек, и особенно тех, которые по своему характеру являются пожаро- или взрывоопасными (заводы, мастерские, склады го­рючих материалов и т. п.). Так как любое падание самолета на эти постройки может иметь серьезные последствия (взрыв или пожар), необходимо иметь специальные средства, способные быстро и эффективно оказать воздействие в таких случаях.

Учитывая большое значение для обеспечения полетов средств освещения, радиосвязи, радионавигации, соответст­вующие сооружения должны оборудоваться стационарными средствами сигнализации и огнетушения (следует руковод­ствоваться нормами страховых обществ, предлагаемыми для противопожарного оборудования электротехнических со­оружений) .

Что касается построек, и особенно тех, которые характе­ризуются особой пожароопасностью, то они должны быть обеспечены средствами в количестве, соответствующем раз­мерам опасности.

Этот вопрос должен быть изучен для каждого аэродрома в отдельности при участии местных аварийно-спасательных служб.

На помощь внеаэродромных сил и средств можно рас­считывать главным образом в нормальной для них зоне дей­ствия. Внутри аэродрома они будут использоваться только в случае недостаточности или полного отсутствия аэродром­ных средств.

Они расположены таким образом, что их можно быстро и наиболее эффективно использовать лишь тогда, когда несча­стный случай или пожар самолета возникли вне аэродрома, на некотором расстоянии от его границ.

В случае загорания зданий на территории аэродрома внеаэродромные средства должны привлекаться, как пра­вило, лишь в качестве усиления. При пожаре или аварии самолета вне территории аэродрома и на некотором уда­лении от него они высылаются сразу же по получении изве­щения. Когда несчастный случай "предвидится", они высы­лаются по предварительному вызову начальника аэродрома, в других случаях они могут привлекаться для усиления аэродромных средств, если последние окажутся недостаточ­ными.

Для того чтобы наличные внешние средства могли позво­лить в какой-то мере уменьшить количество аэродромных средств, необходимо, чтобы они удовлетворяли следующим условиям:

были удалены от аэродрома не больше чем на 8 км (или на меньшее расстояние, чем то, которое может быть покрыто при любых обстоятельствах менее чем за 10 минут);

имели постоянную прямую связь с аэродромом (те­лефонную или по радио);

были в состоянии эффективно действовать, то есть иметь достаточное по количеству и удовлетворительное по качеству пожарно-техничеокое вооружение (пригод­ное для тушения крупных пожаров углеводородов), иметь личный состав с достаточной физической и про­фессиональной подготовкой (знание аэродрома и под­ступов к нему, знание особенностей тушения пожара на самолете и т. д.).

Лишь в случае точного удовлетворения всех этих усло­вий можно ставить вопрос о сокращении аэродромных пожарно-спасательных средств. В противном случае внешние средства помощи должны рассматриваться лишь как допол­нительные.