Определение конструктивных размеров зубчатого колеса

Силы, действующие в зацеплении

Определим силы, действующие в зацеплении:

-окружные Ft1 =- Ft2=2T 2 /d2 (39)

где T2 -момент на выходном валу редуктора, в нашем случае T2=T3=0,307Кн×м;

d2= делительный диаметр колеса, d2=418,03 мм, см расчеты проведенные

ранние.

Подставив в формулу (39) значение T2 и d2 получаем:

Ft1 = - Ft2=2 · 0,307 × 106/198,98=3085,7 Н

-радиальные Fr = - Fr = Ft × tg a /cos b, (40)

где, αw -угол зацепления, принят равный 200.

Получаем, что Fr =- Fr =3085,7 ∙tg 20°/cos12,84°=1151,9 Н

 

-осевые Fa1=-Fa2 =Fttgb (41)

Получаем.что Fa1=-Fa2 = Ft × tg β = 3085,7 × tg 12,84°= 703,3 Н.

В свою очередь нормальная сила

Fn = Ft/ (cos aw cosb). (42)

Рассчитаем значение нормальной силы по формуле (42) :

Fn = Ft/ (cos aw cosb)= 3085,7 / (cos 20° cos 12,84°)= 3368 Н

На рис.6 представлены силы действующие в зацеплении косозубой цилиндрической передачи.

Диаметр вала колеса определяется из расчета на кручение по формуле:

(мм)

где: T2-крутящий момент на валу зубчатого колеса, Н·мм, определен кинематическом расчете привода;

=(12-15)МПа - допускаемое напряжение кручения для редукторных валов.

Диаметр ступицы

Длина ступицы: а) lст = в2

б) lст (1,0…1,5)dв

Толщина обода колеса

где: mn- нормальный модуль зацепление (для косозубых колес) или m- модуль зацепления для прямозубых колес, определен в проектном расчете зубчатой передачи( пункт 4).

Ширина венца зубчатого колеса , диаметры делительной окружности , вершин зубьев , впадин определены там же (пункт 4).

Толщина диска зубчатого колеса

Ширина шпоночного паза и глубина паза втулки t2 , берутся из таблицы 16.