Определение конструктивных размеров зубчатого колеса
Силы, действующие в зацеплении
Определим силы, действующие в зацеплении:
-окружные Ft1 =- Ft2=2T 2 /d2 (39)
где T2 -момент на выходном валу редуктора, в нашем случае T2=T3=0,307Кн×м;
d2= делительный диаметр колеса, d2=418,03 мм, см расчеты проведенные
ранние.
Подставив в формулу (39) значение T2 и d2 получаем:
Ft1 = - Ft2=2 · 0,307 × 106/198,98=3085,7 Н
-радиальные Fr = - Fr
= Ft × tg a /cos b, (40)
где, αw -угол зацепления, принят равный 200.
Получаем, что Fr =- Fr
=3085,7 ∙tg 20°/cos12,84°=1151,9 Н
-осевые Fa1=-Fa2 =Fttgb (41)
Получаем.что Fa1=-Fa2 = Ft × tg β = 3085,7 × tg 12,84°= 703,3 Н.
В свою очередь нормальная сила
Fn = Ft/ (cos aw cosb). (42)
Рассчитаем значение нормальной силы по формуле (42) :
Fn = Ft/ (cos aw cosb)= 3085,7 / (cos 20° cos 12,84°)= 3368 Н
На рис.6 представлены силы действующие в зацеплении косозубой цилиндрической передачи.
Диаметр вала колеса определяется из расчета на кручение по формуле:
(мм)
где: T2-крутящий момент на валу зубчатого колеса, Н·мм, определен кинематическом расчете привода;
=(12-15)МПа - допускаемое напряжение кручения для редукторных валов.
Диаметр ступицы
Длина ступицы: а) lст = в2
б) lст ≈ (1,0…1,5)dв
Толщина обода колеса
где: mn- нормальный модуль зацепление (для косозубых колес) или m- модуль зацепления для прямозубых колес, определен в проектном расчете зубчатой передачи( пункт 4).
Ширина венца зубчатого колеса , диаметры делительной окружности
, вершин зубьев
, впадин
определены там же (пункт 4).
Толщина диска зубчатого колеса
Ширина шпоночного паза и глубина паза втулки t2 , берутся из таблицы 16.