Кинематический расчет привода
Пример расчета РГР 3
Двутавры
Номер балки | h, мм | b, мм | s, мм | t, мм | Площадь, см2 | Масса 1 м, кг | Справочные величины для осей | ||||||
x-x | y-y | ||||||||||||
Jx, см4 | Wx, см3 | ix, см | Sx, см3 | JY, см4 | WY, см3 | IY, см | |||||||
4,5 | 7,2 | 12,0 | 9,46 | 39,7 | 4,06 | 23,0 | 17,9 | 6,49 | 1,22 | ||||
4,8 | 7,3 | 14,7 | 11,50 | 58,4 | 4,88 | 33,7 | 27,9 | 8,72 | 1,38 | ||||
4,9 | 7,5 | 17,4 | 13,70 | 81,7 | 5,73 | 46,8 | 41,9 | 11,50 | 1,55 | ||||
5,0 | 7,8 | 20,2 | 15,90 | 109,0 | 6,57 | 62,3 | 58,6 | 14,50 | 1,70 | ||||
5,1 | 8,1 | 23,4 | 18,40 | 143,0 | 7,42 | 81,4 | 82,6 | 18,40 | 1,88 | ||||
18а | 5,1 | 8,3 | 25,4 | 19,90 | 159,0 | 7,51 | 89,8 | 114,0 | 22,80 | 2,12 | |||
5,2 | 8,4 | 26,8 | 21,00 | 184,0 | 8,28 | 104,0 | 115,0 | 23,10 | 2,07 | ||||
20а | 5,2 | 8,6 | 28,9 | 22,70 | 203,0 | 8,37 | 114,0 | 155,0 | 28,20 | 2,32 | |||
5,4 | 8,7 | 30,6 | 24,00 | 232,0 | 9,13 | 131,0 | 157,0 | 28,60 | 2,27 | ||||
22а | 5,4 | 8,9 | 32,6 | 25,80 | 254,0 | 9,22 | 143,0 | 206,0 | 34,30 | 2,50 | |||
5,6 | 9,5 | 34,8 | 27,30 | 289,0 | 9,97 | 163,0 | 198,0 | 34,50 | 2,37 | ||||
24а | 5,6 | 9,8 | 37,5 | 29,40 | 317,0 | 10,10 | 178,0 | 260,0 | 41,60 | 2,63 | |||
6,0 | 9,8 | 40,2 | 31,50 | 371,0 | 11,20 | 210,0 | 260,0 | 41,50 | 2,54 | ||||
27а | 6,0 | 10,2 | 43,2 | 33,90 | 407,0 | 11,30 | 229,0 | 337,0 | 50,00 | 2,80 | |||
6,5 | 10,2 | 46,5 | 36,50 | 472,0 | 12,30 | 268,0 | 337,0 | 49,90 | 2,69 | ||||
30а | 6,5 | 10,7 | 49,9 | 39,20 | 518,0 | 12,50 | 292,0 | 436,0 | 60,10 | 2,95 | |||
7,0 | 11,2 | 53,8 | 42,20 | 597,0 | 13,50 | 339,0 | 419,0 | 59,90 | 2,79 | ||||
7,5 | 12,3 | 61,9 | 48,60 | 743,0 | 14,70 | 423,0 | 516,0 | 71,10 | 2,89 | ||||
8,3 | 13,0 | 72,6 | 57,00 | 953,0 | 16,20 | 545,0 | 667,0 | 86,10 | 3,03 | ||||
9,0 | 14,2 | 84,7 | 66,50 | 18,10 | 708,0 | 808,0 | 101,0 | 3,09 | |||||
10,0 | 15,2 | 100,0 | 78,50 | 19,90 | 919,0 | 123,0 | 3,23 | ||||||
11,0 | 16,5 | 118,0 | 92,60 | 21,80 | 151,0 | 3,39 | |||||||
12,0 | 17,8 | 138,0 | 108,0 | 23,60 | 182,0 | 3,54 |
Спроектировать привод к конвейеру по заданной схеме (рис. 1), открытая быстроходная передача клиноременная, открытая тихоходная – цепкая; редуктор цилиндрический косозубый, срок службы привода t=15000ч., работа двухсменная, нагрузка спокойная, мощность на ведомой звездочке цепной передачи P4 = 3 кВт, частота вращения n4 = 50 мин-1.
Рис.1. Кинематическая схема привода к конвейеру
1. Определим момент на валу ведомой звездочки:
, (1)
где Р4 – мощность на ведомой звездочке цепной передачи;
w4–угловая скорость вала ведомой звездочки
, где n4 – частота вращения вала ведомой звездочки.
Подставим в формулу (1) известные величины и определим численное значение момента на валу ведомой звездочки:
.
2. Определим КПД редуктора и привода в целом по формуле:
hр= hзп × hп2 (2)
h= hр × hоп2 (3)
где hзп – КПД зубчатой передачи;
hп – КПД пары подшипников качения;
hоп – КПД открытой передачи (клиноременной и цепной).
По табл. 1 выбираем КПД передачи редуктора ( цилиндрическая зубчатая пара, закрытая с жидкой смазкой) hзп = 0,98; КПД цепной передачи hцп = 0,96, КПД клиноременной передачи hкп = 0,96; пара подшипников качения hп = 0,99. Подставив численное значение КПД в формулы (2) и (3) получаем:
hр = hзп hп2 = 0,98
0,992 = 0,96,
h = hр hоп2 = 0,96
0,96
0,96 = 0,88.
3. Определим потребную мощность электродвигателя (на первом валу):
. (4)
По формуле (4), подставив известные величины, получаем:
= 3,4 кВт.
По табл. 2 выбираем двигатель с синхронной частотой вращения nс=1000 об/мин, серии 4А 112 МА 6 У3 общего назначения, мощность которого Рсч = 3,0 кВт, допускается некоторая перегрузка двигателя, скольжение 1 двигателя S = 4,7 %.
4А 112 МА 6 У3:4 – порядковый номер серии,
А – род двигателя – асинхронный,
станина и щиты чугунные или стальные, высота от оси вращения – 112 мм; буква М указывает установочный размер по длине станины, буква А отмечает длину сердечника статора; цифра 6 – число полюсов; У3 – указывает на то, что двигатель предназначен для работы в зонах с умеренным климатом.
Определим частоту вращения двигателя под нагрузкой
(5)
Подставив известные величины в формулу (5) получаем:
об/мин.
Угловую скорость вала двигателя w, определим из следующей зависимости:
, (6)
где n1 – частота вращения двигателя под нагрузкой
= 99,75с-1.
4. Определим общее передаточное отношение привода:
, (7)
где w1, w4 – угловые скорости на валу двигателя и на валу ведомой звездочки
= 19,07.
5. Определим передаточное отношение цепной и клиноременной передачи:
, (8)
где uоп – передаточное отношение открытой передачи;
u - общее передаточное отношение привода;
uр – передаточное отношение редуктора, ip =Uзп (передаточное число
цилиндрической зубчатой пары редуктора).
Подставив в формулу (8) известные величины, приняв при этом передаточное число цилиндрической зубчатой пары редуктора, из ряда представленных ниже передаточных чисел:
2,0; 2,24; 2,5; 2,8; 3,15; 3,55; 4,0 4,5; 5,0; 5,6; 6,3; 7,1,
значение Uзп=5, получим, что
= 3,814, тогда, т.к. у нас имеются две открытые передачи: цепная и клиноременная, то
6. Определим моменты на валах редуктора:
Момент на ведомом (выходном) валу редуктора равен:
Тз=Т4/(uцп´hцп), (9)
где Тц – момент на ведомой звездочки цепной передачи;
uцп – передаточное отношение цепной передачи;
hцп – КПД цепной передачи.
Все указанные величины определялись ранее, подставив в формулу (8) имеем ;
= 0,307кН × м.
Момент на входном валу (ведущем) валу редуктора:
, (10)
где Т3 – момент на ведомом (выходном) валу редуктора;
Uзп – передаточное число цилиндрической зубчатой пары редуктора4
hзп – КПД цилиндрической зубчатой пары редуктора;
hп – КПД пары подшипников качения.
Подставив в формулу (10) все известные величины имеем:
= 0,064кН × м.
Момент на валу двигателя:
, (11)
где Т2 – момент на входном (ведущем) валу редуктора;
uрем- передаточное отношение клиноременной передачи;
hрем - КПД клиноременной передачи.
Подставив в формулу (11) известные величины, имеем , что
= 0,034 кН × м.
Правильность проведенных вычислений проверим по формулам (12) и (13):
. (12)
, (13)
где Т3 - момент на ведомом валу редуктора;
Т4 – момент на ведомом валу звездочки цепной передачи;
uр – передаточное отношение редуктора;
hр – КПД редуктора ;
hр.п. – КПД клиноременной передачи;
i - передаточное отношение привода;
h – КПД привода.
Uрп-перед отношением р.п.
Подставим в формулы (12) и (13) определимые ранее величины выполним проверку вычислений:
= 0,034 кН× м,
= 0,034 кН × м.
7. Определим угловые скорости на валах редуктора:
Угловая скорость на ведомом (выходном) валу редуктора равна:
, (14)
где w2 – угловая скорость на входном валу редуктора;
Uзп – передаточное число зубчатой передачи редуктора.
, (15)
где w1 – угловая скорость на валу двигателя;
iр.п. – передаточное отношение клиноременной передачи.
Подставим в формулу (15) известные величины получим, что
= 51,15с -1.
Подставим полученное значение w2 в формулу (14) имеем:
= 10,23 с-1.
Зная численное значение угловой скорости на выходном валу редуктора (w3) можно определить угловую скорость на валу ведомой звездочки цепной передачи:
, (16)
где w3 – угловая скорость на выходном валу редуктора;
iцп – передаточное отношение цепной передачи.
Подставив численное значение известных величин в формулу (16) имеем:
= 5,25 с-1.
Правильность проведенных вычислений проверим по следующей формуле:
, (17)
где w1 – угловая скорость на валу двигателя;
i – передаточное отношение всего привода.
= 5,23 с-1.
Выражение полученное подтверждает правильность проведенных вычислений.