Местоимения личные в падежных формах: меня, мне, себя, тебя, тебе, ему, ей, нему, ней и т. д.

Уроки и приказания по теме местоимение

 

Местоимения личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.

Учитель один раз очень коротко и в действии объясняет свойства местоимений, один ребенок приказывает себе, сам исполняет и другим, которые стараются согласовать свои действия с его словами.

Пример учительского объяснения. «Я не говорю Анна Федели. Я говорю — я. Я не говорю Шарлю, где Шарль, я говорю, где ты. Я не говорю про Луи, вон там Луи, я говорю он вон там. И т. д.»

Приказания:

– Я обойду вокруг стола.

Ты обойдешь вокруг стола.

Он (она) обойдет вокруг стола.

Мы обойдем вокруг стола.

Вы обойдете вокруг стола.

Они обойдут вокруг стола.

Я подниму руки. — Я подниму стул.

Ты поднимешь руки. — Ты поднимешь стул.

Он (она) поднимет руки. — Он (она) поднимет стул.

Мы поднимем руки. — Мы поднимем стул.

Вы поднимете руки. — Вы поднимете стул.

Они поднимут руки. — Они поднимут стул.

Я возьму карандаш. — Я потрясу тряпкой.

Ты возьмешь карандаш. — Ты потрясешь тряпкой.

Он (она) возьмет карандаш. — Он (она) потрясет тряпкой.

Мы возьмем карандаш. — Мы потрясем тряпкой.

Вы возьмете карандаш. — Вы потрясете тряпкой.

Они возьмут карандаш. — Они потрясут тряпкой.

После этого можно сказать: первое лицо - тот, кто говорит; второе лицо - тот, кто слушает; третье лицо - тот, кто далеко от двух других, о ком говорят.

Теперь небольшие группы детей могут выполнять различные действия и разыгрывать сценки со следующими приказаниями:

– Первое лицо должно сказать, второе лицо должно повторить, третье лицо издалека должно постараться услышать.

– Первое лицо пишет, второе лицо смотрит, третье лицо издалека говорит: «Не очень хорошо».

Эти приказы один из учеников может читать вслух.

Я тебя тихо спрошу, ты мне ответишь, она издалека постарается нас услышать.

Я буду писать, ты постараешься прочесть, она издалека будет кричать: «Не очень хорошо».

 

Ребенок командует, выполняет действия сам и руководит одноклассниками.

Приказания:

Я поднимаю клеенку на столе, я тебя поднимаю, я его поднимаю, я ее поднимаю.

Ты передвигаешь стул, ты меня передвигаешь, ты его передвигаешь, ты ее передвигаешь.

– Шарль, отряхни стол, Шарль, отряхни себя, Шарль, отряхни меня, Шарль, отряхни его, Шарль, отряхни ее.

– Шарль, отряхни себя,

Мы здороваемся с учителем, мы здороваемся с вами, мы здороваемся с ними, мы здороваемся с нею, мы здороваемся с ним.

Вы ставите стул возле стены, вы нас ставите возле стены, вы его ставите возле стены, вы их ставите возле стены.

Они подходят к стульям, они подходят к ним.

Я раздаю вазы, одну себе, одну тебе, одну ему, три им.

– Луи, прикажи ему, прикажи мне, прикажи им, пусть все ребята выполнят твой приказ.

– Слушайте команду: Шарль, дай ей голубую бусинку, Мари, дай ему белую бусинку.