Распределение часов по учебному плану

Силлабус

Астана 2014

ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

МП

Г.

Ф.И.О.

Декан

_________________________________

факультета

(подпись)

 

 

______________________________________________________________

(шифр и наименование модуля)

 

По дисциплине _________________________________________________

(код и полное наименование дисциплины по рабочему учебному плану)

 

 

для обучающихся специальности (ей) __________________________________

(шифр и наименование специальности)

 

________________________________________________________________________________

 

1.Байбатырова Айгуль Амангельдиновна – магистр иностранной филологии, старший преподаватель ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. baibatyrova.a@yandex.kz

Научные интересы: когнитивная лингвистика, лингвистическая прагматика, лексическая семантика, синтаксическая семантика, социолингвистика, психолингвистика, функциональная грамматика, стилистика, лингвистика текста, лингвистическая логика, сравнительная типология языков, дискурсивный анализ текста.

 

2. Данные о дисциплине

 

Код и наименование дисциплины ТG 3305 теоретическая грамматика

количество кредитов 3: 1-практ., 2-СРО

 

 

Виды занятий Общее количество часов Осенний семестр
В неделю Всего
Лекции
СРО

4. Пререквизиты учебной дисциплины:иностранный язык (основной английский язык), основы устной и письменной речи ИЯ (уровень В1), практическая грамматика ИЯ (уровень В1), введение в языкознание, введение в теоретическую грамматику.

Постреквизиты учебной дисциплины:история английского языка, лексикология английского языка, стилистика английского языка.

 

5.Характеристика учебной дисциплины

5.1 Цель изучения учебной дисциплины: курс «теоретический грамматики» призван сформировать у студентов научное представление о формально - смысловой структуре английского языка и его функционировании. Цель предполагает следующие задачи: формирование навыков типологического анализа, изучение грамматических категорий и значений, повышение мировоззренческого, общеобразовательного и профессионального уровня студентов.

 

5.2 Компетенции изучаемой дисциплины

Изучение этой дисциплины позволяет студентам сформировать следующие компетенции: умения выявлять универсальные и национально-специфичные черты языков, в частности английского языка, познать их концептуальную структуру и функциональные возможности, а также навыки применения филологического анализа к языковым феноменам.

 

 

5.3 План изучения учебной дисциплины

№ недели Название темы Формы организации обучения и количество часов Задания для СРО и форма контроля знаний
Лекция   СРО  
Theoretical Grammar. Grammatical category, grammatical meaning, grammatical form. The noun: gender and case   Morphemic structure of the word. Classes of morphemes. Parts of Speech. Semantic and grammatical characteristics of the noun and adjective.
The adjective: grammatical and semantic characteristics     Parts of Speech. Semantic and grammatical characteristics of the adjective.
The adverb and the pronoun: grammatical and semantic characteristics   Semantic categories of the numeral
The verb: the mood and the voice categories in English   1. Classes of verbs 2. Semantic and syntactic characteristics of verbs
Grammatical categories of the verb: tense and aspect.   The categories of person and number
Non-finite forms of the verb: the infinitive   The present participle
Non – notional parts of speech: the article and prepositions   Conjunctions and prepositions
  Промежуточный контроль     Защита реферата
Syntax. Phrases: syntactic and semantic patterns   Valency
Simple Sentence. General notes. Informative perspective of the sentence.   Communicative types of sentences
Compound sentences.   Appositives and relative clauses
Complex sentences.   Types of the adverbial clauses
Dependent clauses   Syntactic analysis of independent clauses
Describing and teaching English Grammar with reference to written discourse   Text and Discourse matters
Text and Discourse   Discursive analyses of texts
Text and discourse.   Syntactic and discourse analysis of texts
  Итоговый контроль       Коллоквиум по изученным темам
  1. Учебно-методическая обеспеченность дисциплины
Автор, наименование, год издания Носитель информации Имеется в наличии (шт.)
В библиотеке На кафедре
Основная литература
  Bardovie-Harlig, K. The relationship of form and meaning. A cross-sectional study of tense and aspect in the interlanguage of learners of English as a second language. Applied psycholinguistics.   internet    
  Bardovi-Harlig, K and Bofman, T. 1989. Attainment of syntactic and morphological accuracy. Studies in second language acquisition. internet    
  Blokh M.Y. A Course in Theoretical English Grammar. М: Высшая школа, 1983 24. Ilyish B. The Structure of Modern English. Ленинград: Просвещение, 1971     50 items  
  Comrie, B. 1976. Aspect. Cambridge: Cambridge Univercity Press. internet    
  Comrie, B. Tense. Cambridge: Cambridge Univercity Press. internet    
Дополнительная литература
  Lakoff, G. 1972. Hedges: A study in meaning criteria and the logic of fuzzy concepts. Journal of Philosophical Logic, 2, 458-508. internet      
  Salager-Meyer, F.1990. Discoursal flaws in medical English abstracts: A genre analysis per research and text-type. Text, 10, 365-384. internet    
  Stubbs, M. 1986. A matter of prolonged field work: Notes toward a modal grammar of English. Applied Linguistics, 7 (1), 1-25 internet    
  Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. – М.: Языки русской культуры, 896с. internet    
  Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Бахтин М.М. Собрание сочинений в семи томах. – М.: Русские словари, 1996. – Т.5. – С. 159-206. internet    
  Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. – М.: Прогресс, 1989. – 312 с. internet    

7. Контроль и оценка результатов обучения

 

7.1 Виды контроля (текущий, рубежный)

Планируется проведение текущего контроля в ходе аудиторных занятий; контроль качества выполнения СРС; два промежуточных контроля в каждом блоке в форме представления рефератов и проведения коллоквиума.

7.2 Формы контроля

Текущий контроль в ходе аудиторных занятий - 20 %

Контроль СРС - 20 %

Промежуточный контроль - 20 %

Итоговый контроль - 40 %

Экзаменационная оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей текущей успеваемости и результатов рубежных контролей – 60 % и итоговой аттестации (экзамену) – 40 % и составляет 100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле:

И% =Р1+Р2/2 *0,65+Э*35

Где

Р1 – процентное содержание оценки первого рейтинга;

Р2 – процентное содержание оценки второго рейтинга;

Э – процентное содержание экзаменационной оценки.

Поэтому для корректности подсчета итоговой оценки необходимо оценивать знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) и итоговом экзамене в процентах от 0 до 100%.

 

Знания, умения и навыки студентов оцениваются по следующей системе

 

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0-49 Неудовлетворительно