Распределение часов по учебному плану
Силлабус
Астана 2014
ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
МП
Г.
Ф.И.О.
Декан
_________________________________
факультета
(подпись)
______________________________________________________________
(шифр и наименование модуля)
По дисциплине _________________________________________________
(код и полное наименование дисциплины по рабочему учебному плану)
для обучающихся специальности (ей) __________________________________
(шифр и наименование специальности)
________________________________________________________________________________
1.Байбатырова Айгуль Амангельдиновна – магистр иностранной филологии, старший преподаватель ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. baibatyrova.a@yandex.kz
Научные интересы: когнитивная лингвистика, лингвистическая прагматика, лексическая семантика, синтаксическая семантика, социолингвистика, психолингвистика, функциональная грамматика, стилистика, лингвистика текста, лингвистическая логика, сравнительная типология языков, дискурсивный анализ текста.
2. Данные о дисциплине
Код и наименование дисциплины ТG 3305 теоретическая грамматика
количество кредитов 3: 1-практ., 2-СРО
Виды занятий | Общее количество часов | Осенний семестр | |
В неделю | Всего | ||
Лекции | |||
СРО |
4. Пререквизиты учебной дисциплины:иностранный язык (основной английский язык), основы устной и письменной речи ИЯ (уровень В1), практическая грамматика ИЯ (уровень В1), введение в языкознание, введение в теоретическую грамматику.
Постреквизиты учебной дисциплины:история английского языка, лексикология английского языка, стилистика английского языка.
5.Характеристика учебной дисциплины
5.1 Цель изучения учебной дисциплины: курс «теоретический грамматики» призван сформировать у студентов научное представление о формально - смысловой структуре английского языка и его функционировании. Цель предполагает следующие задачи: формирование навыков типологического анализа, изучение грамматических категорий и значений, повышение мировоззренческого, общеобразовательного и профессионального уровня студентов.
5.2 Компетенции изучаемой дисциплины
Изучение этой дисциплины позволяет студентам сформировать следующие компетенции: умения выявлять универсальные и национально-специфичные черты языков, в частности английского языка, познать их концептуальную структуру и функциональные возможности, а также навыки применения филологического анализа к языковым феноменам.
5.3 План изучения учебной дисциплины
№ недели | Название темы | Формы организации обучения и количество часов | Задания для СРО и форма контроля знаний | ||
Лекция | СРО | ||||
Theoretical Grammar. Grammatical category, grammatical meaning, grammatical form. The noun: gender and case | Morphemic structure of the word. Classes of morphemes. Parts of Speech. Semantic and grammatical characteristics of the noun and adjective. | ||||
The adjective: grammatical and semantic characteristics | Parts of Speech. Semantic and grammatical characteristics of the adjective. | ||||
The adverb and the pronoun: grammatical and semantic characteristics | Semantic categories of the numeral | ||||
The verb: the mood and the voice categories in English | 1. Classes of verbs 2. Semantic and syntactic characteristics of verbs | ||||
Grammatical categories of the verb: tense and aspect. | The categories of person and number | ||||
Non-finite forms of the verb: the infinitive | The present participle | ||||
Non – notional parts of speech: the article and prepositions | Conjunctions and prepositions | ||||
Промежуточный контроль | Защита реферата | ||||
Syntax. Phrases: syntactic and semantic patterns | Valency | ||||
Simple Sentence. General notes. Informative perspective of the sentence. | Communicative types of sentences | ||||
Compound sentences. | Appositives and relative clauses | ||||
Complex sentences. | Types of the adverbial clauses | ||||
Dependent clauses | Syntactic analysis of independent clauses | ||||
Describing and teaching English Grammar with reference to written discourse | Text and Discourse matters | ||||
Text and Discourse | Discursive analyses of texts | ||||
Text and discourse. | Syntactic and discourse analysis of texts | ||||
Итоговый контроль | Коллоквиум по изученным темам |
- Учебно-методическая обеспеченность дисциплины
№ | Автор, наименование, год издания | Носитель информации | Имеется в наличии (шт.) | |
В библиотеке | На кафедре | |||
Основная литература | ||||
Bardovie-Harlig, K. The relationship of form and meaning. A cross-sectional study of tense and aspect in the interlanguage of learners of English as a second language. Applied psycholinguistics. | internet | |||
Bardovi-Harlig, K and Bofman, T. 1989. Attainment of syntactic and morphological accuracy. Studies in second language acquisition. | internet | |||
Blokh M.Y. A Course in Theoretical English Grammar. М: Высшая школа, 1983 24. Ilyish B. The Structure of Modern English. Ленинград: Просвещение, 1971 | 50 items | |||
Comrie, B. 1976. Aspect. Cambridge: Cambridge Univercity Press. | internet | |||
Comrie, B. Tense. Cambridge: Cambridge Univercity Press. | internet | |||
Дополнительная литература | ||||
Lakoff, G. 1972. Hedges: A study in meaning criteria and the logic of fuzzy concepts. Journal of Philosophical Logic, 2, 458-508. | internet | |||
Salager-Meyer, F.1990. Discoursal flaws in medical English abstracts: A genre analysis per research and text-type. Text, 10, 365-384. | internet | |||
Stubbs, M. 1986. A matter of prolonged field work: Notes toward a modal grammar of English. Applied Linguistics, 7 (1), 1-25 | internet | |||
Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. – М.: Языки русской культуры, 896с. | internet | |||
Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Бахтин М.М. Собрание сочинений в семи томах. – М.: Русские словари, 1996. – Т.5. – С. 159-206. | internet | |||
Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. – М.: Прогресс, 1989. – 312 с. | internet |
7. Контроль и оценка результатов обучения
7.1 Виды контроля (текущий, рубежный)
Планируется проведение текущего контроля в ходе аудиторных занятий; контроль качества выполнения СРС; два промежуточных контроля в каждом блоке в форме представления рефератов и проведения коллоквиума.
7.2 Формы контроля
Текущий контроль в ходе аудиторных занятий - 20 %
Контроль СРС - 20 %
Промежуточный контроль - 20 %
Итоговый контроль - 40 %
Экзаменационная оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей текущей успеваемости и результатов рубежных контролей – 60 % и итоговой аттестации (экзамену) – 40 % и составляет 100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле:
И% =Р1+Р2/2 *0,65+Э*35
Где
Р1 – процентное содержание оценки первого рейтинга;
Р2 – процентное содержание оценки второго рейтинга;
Э – процентное содержание экзаменационной оценки.
Поэтому для корректности подсчета итоговой оценки необходимо оценивать знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) и итоговом экзамене в процентах от 0 до 100%.
Знания, умения и навыки студентов оцениваются по следующей системе
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | Неудовлетворительно |