ПРАВИЛА УЧАСТИЯ В УПРАЖНЕНИЯХ

ИГРЫ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ТРЕНИНГИ, ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

УТКА-ГУСЬ

ИППОДРОМ

Ведущий может по своему усмотрению чередовать задания, вводить новые.

Ведущий: «Кони выходят на старт!»

Играющие имитируют топот копыт, ударяя по своим коленям попеременно то левой, то правой ладонями.

 

Ведущий: «На старт! Внимание! Марш!»

Игроки постепенно убыстряют ритм, с большей частотой уда­ряя по коленям.

 

Ведущий: «Барьер (двойной барьер)!»

Игроки делают один (два) хлопка по коленям обеими ладоня­ми сразу

 

Ведущий: «Бежим по травке!»

Играющие трут ладонью о ладонь.

 

Ведущий: «По болоту!»

Игроки подносят указательные пальцы к уголкам рта. Попе­ременно двигают их вверх-вниз, всасывая ртом воздух, — полу­чаются своеобразные звуки.

 

Ведущий: «Ликует трибуна девочек!»

Все присутствующие девочки кричат: «Вперед!»

 

Ведущий: «Ликует трибуна мальчиков!»

Все присутствующие мальчики кричат: «Быстрее!»

 

Ведущий: «Скоро финиш!»

Игроки убыстряют удары по коленям.

 

Ведущий: «Финиш!»

Все останавливаются, вытирают пот со лба. НАЗАД

 

Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит "утка" или "гусь" ( в разброс, "утка" сказать большему числу игроков ). Затем объясняет правила игры: "Если я сейчас скажу: "Гусь" - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если "Утка", то игроки, которых я назвал "Уткой", поджимают обе ноги". Куча-мала вам гарантирована. НАЗАД

 

При участии в этих играх у ребят появляется чувство совмес­тной работы, принадлежности к одной команде. Эти игры учат прислушиваться к людям, видеть, кто есть кто. Между людьми возникает меньше конфликтов, разделение по своим интересам. Ребята чаще проявляют инициативу, у них появляется возможность брать управление на себя, говорить, слушать, ценить чужое мнение. Они учатся работать сообща, оставаясь доброжелательными. НАЗАД

 

В предложенных играх участвуют одна или несколько групп одновременно. Ведущий объявляет название игры, предлагает группам за 10 минут обсудить, как это задание выполнить. Во время обсуждения материалов касаться нельзя. Следующие 10 минут группа выполняет задание. Задание выполняется без слов. Ведущий группы в процессе игры не вмешивается в происходящее. Он выполняет роль наблюдателя и анализирует поведение группы.

По истечении положенного времени каждая группа представ­ляет свою работу. В заключение проводится анализ происшедшего в группе. Этот этап очень важен. Анализируя происходящее, члены группы приобретают опыт общения и взаимодействия в коллективе (ис­пользуется обучающий цикл).

Ведущий называет задание с предельной лаконичностью без дополнительных пояснений. По просьбе группы можно лишь повторить его. Группа должна уметь слушать и слышать. НАЗАД

РИСОВАНИЕ ЛИДЕРА (или любого заданного образа)

Участвуют несколько групп.

Каждой группе выдается лист бумаги форматом А - 2, маркеры и фломастеры. Ведущий предлагает группе в течение 10 минут обсудить выполнение задания, при этом группа не касается материалов. Затем, следующие 10 минут группа рисует лидера, не произнося ни слова. По истечении этого времени 1 группы представляют свои работы. В заключение ведущий группой анализирует, что произошло в группе в момент работы: как себя чувствовал каждый, какую роль выполнял, почему взял на себя данную роль, была ли у него возможность высказаться, внести предложение, всех ли выслушали в процессе подготовки, была ли доброжелательность между членами группы. Встречались ли вы с подобными ситуаци­ями в жизни, что при этом чувствовали? Чему вы научились в этом упражнении, какие уроки для себя извлекли на будущее? НАЗАД