КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ

Играющие делятся на две группы. Одна изображает казаков, другая - разбойников. У казаков есть свой дом, где в течение игры находится сторож. В его обязанности входит охрана пойманных разбойников. Игра начинается с того, что казаки находятся в своем доме и дают возмож­ность разбойникам спрятаться, они по ходу своего движе­ния должны оставлять следы: стрелки, условные знаки или записки, где указывается место следующей отметки. Следы могут быть и ложные для того, чтобы запутать ка­заков. Через 10-15 минут казаки начинают поиски. Игра заканчивается тогда, когда все разбойники пойманы, а пойманным считается тот, которого увидели казаки.

Игру лучше проводить на большой, но ограниченной какими-либо знаками территории. По окончании игры ка­заки и разбойники меняются ролями. НАЗАД

 

"ЛАПТА"

Лапта появилась на Руси во времена Ивана Грозного. Для игры в лапту необходимо немного: мячик и "лапта", то есть палка, которой бьют по мячу. Игра ведется на ровной площадке, размером 40х25 м. Края площадки очерчиваются двумя линиями "город" и "кон". Расстояния между ними должно составлять 25-30 м. Также на поле наносится линия "прискок", которая находится на небольшом расстоянии от линии "город".

Играющие делятся на две равные команды - партии (по 7-9 человек). Для удобства различия команд рекомендуется сделать общие для команд различия в одежде. Одна из команд называется "играющей" партией - та, что стоит на подаче. Другая «служащей» партией - та, что находится в поле. "Играющая" партия забирает лапту, отправляется в город, чтобы бить по мячу и бегать из города на кон и обратно. А игроки "служащей" партии становятся в поле, чтобы подбирать пробитые мячи и пятнать мячом перебегающих игроков, причем один из них - "подавальщик" - остается в городе для того, чтобы подкидывать под удары мяч. То есть от каждой команды в черту города выходят два игрока из разных команд, один - ''подающий" (с лаптой), другой - "подавальщик" (с мячом). Каждый из "играющей" партии подает всего один раз за круг. Независимо от исхода его удара, лапта не передается "служащей" партии, просто игрок переходит на линию "прискок" и передает лапту следующему игроку.

Игроки, стоящие на линии "прискок", ждут счастливого удара, после которого они смогут перебежать игровое поле. В случае если предпоследний игрок тоже не попал по мячу, то последний игрок - "выручала" - пробивает по мячу три раза. За это время должен появиться хотя бы один игрок, который сможет его сменить. "Служащая" партия получает лапту в двух случаях, если один из игроков "служащей" партии, завладев мячом, рукой запятнает перебегавших поле игроков противоположной команды. Или когда у "играющей" партии не осталось игроков, которые смогут пробить по мячу.

Команды меняются ролями в следующих случаях:

• если игрок служащей партии (поле) запятнал мячом игрока, служащая партия перебегающего поле;

• никто из играющей партии не попал по мячу;

• если играющая партия поймала «свечу» - мяч, не играющая партия коснувшийся после подачи земли.

Игра ведется на счет. Каждый игрок, перебежавший поле приносит своей команде одно очко. Чтобы игра была более интересной, можно ввести ограничения по времени игры, например два кона по 30 минут. НАЗАД

 

"ВЗЯТИЕ ГОРОДКА"

Играют две команды: одна команда - “защитники городка”, другая - “нападающие”.

"Городок" представляет собой конструкцию в форме куба, который находится в центре круга (R = 4-5 метров).

Команда “защитников городка" - 3 человека, “команда нападающих” - 4 чел.

Команда защитников охраняет ворота "городка", команда нападающих находится за кругом.

Нападающие стремятся попасть в ворота "городка", защитники должны поймать или отбить мяч, иначе, попавший в город мяч приносит команде нападающих один балл.