БЕЛКИ, ОРЕХИ, ШИШКИ

ВОРОНЫ И ВОГОБЬИ

ВОДЯНОЙ

ЗДРАВСТВУЙТЕ

Все встают в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играю­щих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в раз­ные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: "Здравствуйте". Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим. НАЗАД

 

ОТГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК?

Водящий отходит в сторону, пока играющие договари­ваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: "Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем "Скок, скок, скок", (эти слова произ­носит один человек), отгадай, чей голосок". Водящий от­крывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал "Скок, скок, скок". Если это ему удается, он меняется с говорив­шим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала. НАЗАД

 

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играю­щие двигаются по кругу со словами:

Дедушка водяной,

Что сидишь ты под водой,

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. "Водяной" встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - опре­делить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водя­щий угадал, он меняется ролью, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим. НАЗАД

На расстоянии 1-1,5 метра чертят две параллельные линии. От них отмеряется еще 4-5 метров, и прочерчивают­ся еще по линии. Первые две линии - это линии старта, вторые - "домики". Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, т.е. на расстоянии 1-1,5 мет­ра. Команд две, одна из них называется "воробьи", а вторая - "вороны". Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытают­ся убежать за вторую линию, т.е. спрятаться в "домик". Все пойманные воробьи становятся воронами. Если веду­щий говорит "воробьи", то воробьи бегут и ловят ворон. Игра может продолжаться до тех пор, пока в одной коман­де не останется играющих. Или игра идет определенное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой больше играющих. НАЗАД

 

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя "беличье гнездо". Между собой они договарива­ются, кто будет "белкой", кто - "орехом", кто - "шиш­кой". Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: "белки", "шиш­ки", "орехи". Если он сказал "белки", то все белки остав­ляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, ста­новясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: "орехи", то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, становится орехом.

Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе эти функции выполнять один человек.

Ведущим может быть подана команда: "белки, шишки, орехи", и тогда меняются местами сразу все. НАЗАД