Контроль знаний по теме «Типы Членистоногие и Иглокожие».

Контроль знаний по теме «Типы Членистоногие и Иглокожие».

Повторение и обобщение знаний по теме «Типы Членистоногие и Иглокожие».

1. Соотнесите признаки.

Класс Ракообразные

Класс Паукообразные

Класс Насекомые

 

1) Тело подразделено на головогрудь и брюшко.

2) Тело подразделено на голову, грудь и брюшко.

3) Имеется 4 пары ходильных ног.

4) Имеется 3 пары ходильных ног.

5) Антеннулы.

6) Усики отсутствуют.

7) Одна пара усиков.

8) Имаго.

9) Хелицеры.

10) Синусы.

11) Грудь подразделяется на переднегрудь, среднегрудь и заднегрудь.

12) Головной мозг подразделяется на передний, средний и задний мозг.

13) Органы дыхания – кожные жабры.

14) Органы дыхания – трахеи.

15) Органы дыхания – лёгочные мешки и трахеи.

16) Педипальпы.

17) Мальпигиевы сосуды.

18) Органы выделения – пара зелёных желёз.

19) Мокрица.

20) Паук-серебрянка.

21) Чесоточный клещ.

22) Колорадский жук.

23) Лангуст.

24) Божья коровка.

25) Скорпион.

2. Задание со свободным ответом.

Класс Ракообразные.

Класс Паукообразные.

Класс Насекомые.

Тип Иглокожие.

 

I. Организационный момент.

II. Основная часть урока.

1 вариант.

1. Тестовые задания.

1) Тело майского жука состоит:

a) Из головогруди и брюшка;

b) Из головы и брюшка;

c) Из головы, груди и брюшка;

d) Из груди брюшка.

2) У насекомых:

a) Одна пара усиков;

b) Две пары усиков;

c) Много усиков;

d) Усиков нет.

3) Число ходильных ног у речного рака:

a) Две пары;

b) Три пары;

c) Четыре пары;

d) Пять пар.

4) Органы дыхания паука:

a) Только трахеи;

b) Только лёгкие;

c) Трахеи и лёгкие;

d) Не трахеи и не лёгкие.

5) Класс, к которому относят клещей:

a) Насекомые;

b) Ракообразные;

c) Паукообразные;

d) Сосальщики.

6) Клещи и пауки сходны между собой тем, что у них:

a) Органы дыхания – жабры, две пары усиков, у большинства два отдела тела;

b) Восемь ног, у большинства два отдела тела, усики отсутствуют;

c) Шесть ног, три отдела тела, одна пара усиков, у большинства крылья;

d) Тело не разделено на членики, у большинства различают голову, туловище и мускулистую ногу.

7) Клещ, проделывающий в коже человека короткие ходы, по форме напоминающие запятые:

a) Таёжный клещ;

b) Собачий клещ;

c) Чесоточный клещ;

d) Паутинный клещ.

8) Роль наездников в хозяйственной деятельности человека:

a) Опыляют культурные растения;

b) Обогащают почву перегноем;

c) Регулируют численность членистоногих, причиняющих вред сельскому хозяйству;

d) Разрыхляют почву.

  1. Задания со свободным ответом.

1) Составьте цепь питания, в состав которой входят мелкие ракообразные.

2) Как происходит развитие насекомых с полным превращением?

 

2 вариант.

1. Тестовые задания.

1) Класс, в который объединяют животных, имеющих три пары ног, три отдела тела (голову, грудь и брюшко), органы дыхания – трахеи, одну пару усиков, как правило, крылья:

a) Сосальщики;

b) Ракообразные;

c) Паукообразные;

d) Насекомые.

2) Тело членистоногих:

a) Мягкое на ощупь, нечленистое;

b) Состоит из двух слоёв клеток;

c) Состоит из одинаковых члеников, не объединённых в отделы;

d) Состоит из неодинаковых члеников, объединённых в отделы (два или три).

3) Число усиков и ракообразных:

a) 1;

b) 2;

c) 3;

d) 4.

4) Паукообразные в отличие от других членистоногих имеют:

a) Одну пару ног;

b) Две пары ног;

c) Три пары ног;

d) Четыре пары ног.

5) Органы дыхания речного рака:

a) Трахеи;

b) Лёгкие;

c) Трахеи и лёгкие;

d) Не трахеи и не лёгкие.

6) Переваривание пищи у паука-крестовика начинается:

a) В желудке;

b) В кишке;

c) Вне организма паука;

d) В пищеводе.

7) Насекомое, которое может быть отнесено к группе паразитов:

a) Жук-плавунец;

b) Медоносная пчела;

c) Белянковый наездник;

d) Майский жук.

8) Роль божьих коровок в хозяйственной деятельности человека:

a) Опыляют растения;

b) Обогащают почву перегноем;

c) Регулируют численность членистоногих, причиняющих вред хозяйству человека;

d) Разрыхляют почву.

2. Задания со свободным ответом.

1) Как происходит развитие с неполным превращением?

2) Сравните нервную систему многощетинковых червей и насекомых.