Контроль знаний по теме «Тип Моллюски».

1. Тестирование.

Вопрос №1:К моллюскам, обитающим на суше, относится

1. беззубка

2. кальмар

3. виноградная улитка

Вопрос №2:Раковина моллюска образована

1. выделениями мантии

2. песком и другими частицами, приклеившимися к телу

3. выделениями пищеварительных желёз

Вопрос №3:Перетирание растительной пищи происходит у многих моллюсков

1. с помощью тёрки желудка

2. тёркой языка

3. тёркой тонкой кишки

Вопрос №4:Ток воды через сифон моллюсков обеспечивается

1. разностью давления воды на входе и выходе

2. движениями ресничек мантии, жабр, ротовых лопастей

3. заглатыванием воды

Вопрос №5:К пищеварительным железам моллюсков относятся

1. печень и поджелудочная железа

2. только печень

3. только поджелудочная железа

Вопрос №6:Большой прудовик при дыхании поглощает

1. углекислый газ, растворённый в воде

2. кислород, растворённый в воде

3. кислород, содержащийся в воздухе

Вопрос №7:Моллюски, который приносит вред сельскому хозяйству

1. осьминог

2. виноградная улитка

3. беззубка

Вопрос №8:В пищу употребляются

1. полевой слизень и живородка

2. жемчужница и дрейсена

3. мидия и устрица

Вопрос №9:Органы дыхания беззубки

1. только жабры

2. только лёгкое

3. жабры и лёгкое

Вопрос №10:Малый прудовик может принести человеку вред, так как

1. соскабливает с водных растений налёт из микроорганизмов

2. дышит кислородом воздуха

3. является промежуточным хозяином печёночного сосальщика

2. Выберите правильные утверждения:

1) Голова хорошо развита.

2) Раздельнополы.

3) Личинки паразитируют на теле рыб.

4) Гермафродиты.

5) Глаза располагаются на концах или у основания щупалец.

6) Голова отсутствует.

7) Раковина замыкается мускулами.

8) Сердце двухкамерное, кровеносная система не замкнутая.

9) Дыхание жаберное.

10) Дыхание лёгочное.

11) Наличие тёрки – радулы.

12) Признаки, характерные для двустворчатых моллюсков (беззубка).

13) Признаки, характерные для брюхоногих моллюсков (виноградная улитка).

14) Признаки, характерные для головоногих моллюсков (осьминог).

3. Признаки, характерные для:

1) Двустворчатых моллюсков (беззубка)

2) Брюхоногих моллюсков (виноградная улитка)

3) Головоногих моллюсков (осьминог)

 

Тема урока Класс Насекомые.

Самостоятельная работа: Соотнесите признаки

1. Педипальпы.

2. Хелицеры.

3. Клешни.

4. Внутренне оплодотворение.

5. Антеннулы.

6. Фасетки.

7. Внеполостное пищеварение.

8. Синусы.

9. Мальпигиевы сосуды.

10. Лёгочные мешки.

11. Дафния.

12. Жевательный и железистый отделы желудка.

13. Первыми вышли на сушу.

 

№ п\п Класс Ракообразные Класс Паукообразные
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Тема урока Класс Насекомые.

Самостоятельная работа.

1. Дайте определение следующим биологическим понятиям (по 1 баллу, 5 баллов):

Имаго.

Дыхальца.

Синус.

Фасетка.

Статолит.

2. Дайте краткий ответ на вопрос (по 1 баллу, 10 баллов):

1) Первая пара конечностей у пауков.

2) Органы выделения и ракообразных.

3) Длинные усики и ракообразных.

4) У кого впервые появляется внутреннее оплодотворение.

5) Вторая пара конечностей у пауков.

6) Короткие усики у ракообразных.

7) Органы выделения у пауков и насекомых.

8) Орган равновесия и ракообразных.

9) Самый древний отряд из класса Паукообразные.

10) Рак, живущий во влажных местах на суше.

Меняются работами и их проверяют.

Всего 15 баллов.

12-15 – «5»

9-11 – «4»

7,5-8 – «3»

 

 

Тема урока Класс Насекомые.

1.

1. Первый сегмент груди. 2. Сосуды, выполняющие роль органов выделения у насекомых. 3. Последний сегмент груди. 4. Нервный узел. 5. Вид крыльев, расположенных на среднем сегменте груди, у некоторых насекомых жёсткие. 6. Жидкость, выполняющая функцию крови у насекомых. 7. Развитие с неполным превращением. 8. Органы дыхания у насекомых. 9. Отверстие, через которое осуществляется дыхание у насекомых. 10. Личинка с чертами взрослого насекомого.  
Кроссворд.

 

2. Описать значение насекомых.

3. Соотнести представителей и отряды.

Жесткокрылые.

Чешуекрылые.

Двукрылые.

Перепончатокрылые.

Прямокрылые.

1) Божья коровка.

2) Пчела башкирская.

3) Тутовый шелкопряд.

4) Комнатная муха.

5) Овод.

6) Наездник.

7) Колорадский жук.

8) Саранча.

9) Капустная белянка.

10) Кузнечик.

 

 

Тема урока Тип Иглокожие. Классы Морские звёзды, Морские ежи, Голотурии.

Самостоятельная работа.

1. Заполните пропуски.

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


2. Дайте определение следующим биологическим понятиям:

1) Имаго.

2) Хелицеры.

3) Синус.

4) Статоцист.

5) Непрямое развитие.