ПП ACCESS (фрагмент)

Создание Информационной системы на базе

Порядок выполнения расчетов

Таблица 1:

1. Отформатировать колонки, применив команду:

Формат ® Столбец ® Ширина и придать им следующую размерность:

В – 20;

D – 16;

C – оставить без изменения;

A, E, F, G, H, I, J – 12 (в один прием).

2. Создать заголовок таблицы (строки 1:3):

а) набрать построчно текст заголовка;

б) отцентрировать строки заголовка в пределах экрана или таблицы (если она занимает не весь экран).

3. Отчеркнуть для выделения «шапки» таблицы (в один прием) диапазон ячеек: A4:J4 и A5:J5.

4. Заполнить оглавления колонок (стр.5)

по каждой колонке:

а) ввести текст оглавления;

б) отредактировать текст, применив:

* команду: Формат ® Ячейка ® выравнивание

и далее:

* режимы редактирования: перенос по словам; по вертикали и по центру; по горизонтали - по центру.

5. Заполнить исходные данные (колонки A:I).

6. Рассчитать Основную заработную плату (кол. J):

а) занести формулу в первую рассчитываемую ячейку – J6:

= H6 * I6;

6) протиражировать формулу из ячейки J6 в ячейки J7:J20.

7. Таблицу сохранить.

Таблица 2.

8. Скопировать таблицу 1.

9. Отсортировать записи по признаку Ф.И.О. рабочего в порядке возрастания, применив команду:

Данные ® Сортировка.

10. Подсчитать по признаку Ф.И.О. рабочего промежуточные итоги по основной заработной плате и общий итог по цеху, применив команду:

Данные ® Итоги.

11. Таблицу сохранить

Таблица 3

12. Скопировать Таблицу 2.

13. Структурировать (изменить) копию Таблицы 2:

а) по вертикали:

используя кнопку вертикального уровня 2, оставить только Ф.И.О. рабочихи итоговые записи: промежуточные итоги по Ф.И.О. и общий итог по цеху;

б) по горизонтали:

снять по возможности ненужные в итоговой Ведомости колонки:

* выполнить команду

Данные ® группаи Структура ® Создание структуры;

* используя кнопку горизонтального уровня –1, скрыть колонки H и I ( H – расценка на операцию; I – количество сданных изделий).


 

Эта часть Контрольной работы (задания 6, 7) посвящена вопросам проектирования, создания и функционирования фрагмента ИС в обозначенной вариантом контрольной работы области учета, организованной в виде Базы данных с использованием ПП ACCESS.

В качестве примера рассмотрим Базу данных (БД) Кадры.

Задание 6 рассматривает вопросы проектирования и создания фрагмента БД Кадры, позволяющего пользователю ИС получать информацию в виде Справок по запросам в реальном времени.

Перечень Справок и их содержание приведены в задании 7.

 

Созданию любой БД предшествует ее проектирование. Однако объектом автоматизации является действующая (ручная) система формирования и учета кадров, что нельзя не учитывать на этапе проектирования БД. Это обстоятельство вызывает необходимость проведения предпроектного обследования автоматизируемого участка управления.

Обследование предполагает:

а. Четкое определение границ обследуемого объекта.

В нашем случае – кадров.

б. Выявление круга пользователей информации.

Ими являются: отдел кадров, администрация объекта управления и его структуры, ОТиЗ. Именно для них и с учетом их требований проводится автоматизация;

в. Определение видов выполняемых расчетов (перечень задач).

В нашем случае перечень задач – это виды Справок, выдаваемых в систему управления (см. задание 7);

г. Описание исходной информации: НСИ и оперативной, для получения Справок.

Именно эта информация составит ядро создаваемого фрагмента БД Кадры.

Перечень и содержание исходных документов.

*НСИ:

· Классификатор профессий:

- наименование профессии;

- код профессии.

 

· Классификатор причин выбытия:

- наименование причины выбытия;

- код причины выбытия.

* Оперативные:

· Опросная анкета

Для создания фрагмента БД используются следующие показатели:

- Ф.И.О. работающего;

- табельный номер;

- место работы;

- дата увольнения;

- дата поступления на работу

- код профессии;

- наименование причины выбытия;

- код причины выбытия.

д. Описание (или представление) выходной информации: Справки, Отчеты и другие виды результатной информации.

е. Выявление информационной взаимосвязи выполняемых расчетов, что позволит установить логические связи между объектами БД и построить Схему данных БД.