Значение структур
Класс
Дайте характеристику по следующим признакам.
Напишите систематическое положение предложенного животного
Заполните таблицу
1.3.
Значение структур
Класс
ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР
Практическая работа №1. Моделирование естественной осмотической системы.
Ознакомьтесь внимательно с условиями проведения эксперимента. Выполните предложенные задания. Внимательно смотрите бланк ответов.
Оборудование: луковица красного лука; 1 М р-р сахарозы; микроскоп, набор для микроскопирования, фильтровальная бумага.
Цель работы:продемонстрировать и объяснить явление осмоса в осмотических системах.
Ход работы (не выполняется):
1. Приготовьте микропрепарат эпидермиса лука.
2. При помощи фильтровальной бумаги уберите в микропрепарате лишнюю воду и замените ее на предложенный плазмолитик. Наблюдайте изменения в клетке.
3. Выполнить задания в бланке ответов.
Практическая работа №2. Решение задач по генетике.
Решите задачу по генетике. Внимательно смотрите бланк ответов.
У родителей со ІІ группой крови родился сын с І группой крови и гемофилик. Оба родителя не страдают этой болезнью. Определите вероятность рождения второго ребёнка здоровым и возможные группы крови.
ТЕОРЕТИЧЕКИЙ ТУР
Часть І. Тестовые задания с одним правильным ответом.
(каждый правильный ответ – 0,5 баллов, максимум – 5 баллов)
* | * | * | * | * | ||||||||||
Часть ІІ. Тестовые задания с правильными ответами от 1 до 5.
(каждый правильный ответ – 1 балл, максимум – 10 баллов)
* | * | ||||||||||||
Часть ІІІ. Тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться «Да», либо отклонить «Нет».
(каждый правильный ответ – 1 балл, максимум – 10 баллов)
Часть IV. Выполните задание. Способ ответа указан в самом задании.
(максимум – 15 баллов)
1.1. На рисунке изображено_____________________________________________________________(0,5 б)
Структура 1 (0,5 б) | Структура 2 (0,5 б) | Структура 3 (0,5 б) | Структура 4 (0,5 б) |
Структура 2 (1 б) | Структура 4 (1 б) |
Царство (0,5 б) | Отдел (0,5 б) | Род (0,5 б) |
2. Впишите ответы (каждый правильный ответ – 1 балл, максимум – 9 баллов)
Мах – 40 баллов
ПРАКТИЧЕКИЙ ТУР
Практическая работа №1. Условия прорастания семян.
Банка №1 | Банка №2 | Банка №3 | Банка №4 | |
Состояние семян (по 1 б) | ||||
Результаты опыта (по 2 б) |
Практическая работа №2. Особенности строения и жизнедеятельности отдельных представителей кишечнополостных.
Царство (0,5 б) | Тип (0,5 б) | Класс (0,5 б) |
2.1. Среда обитания (0,5 б) | |
2.2. Жизненная форма (0,5 б) | |
2.3. Форма тела (0,5 б) | |
2.4. Симметрия тела (0,5 б) | |
2.5. Количество зародышевых слоёв (0,5 б) | |
2.6. Способ питания (0,5 б) | |
2.7. Что составляет основную часть массы тела (0,5 б) | |
2.8. Жизненный цикл (3 б) |
Мах – 20 баллов
ТЕОРЕТИЧЕКИЙ ТУР
Часть І. Тестовые задания с одним правильным ответом.
(каждый правильный ответ – 0,5 баллов, максимум – 6 баллов)
* | * | * | * | * | * | ||||||||||||
Часть ІІ. Тестовые задания с правильными ответами от 1 до 5.
(каждый правильный ответ – 1 балл, максимум – 12 баллов)
* | * | ||||||||||||
Часть ІІІ. Тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться «Да», либо отклонить «Нет».
(каждый правильный ответ – 1 балл, максимум – 12 баллов)
Часть IV. Выполните задание. Способ ответа указан в самом задании.
(максимум – 10 баллов)
1. Заполните таблицу (каждый правильный ответ – 0,5 балла, максимум – 2,5 балла)
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 |
2.1. На рисунке изображено_____________________________________________________________(0,5 б)
Структура 1 (0,5 б) | Структура 2 (0,5 б) | Структура 3 (0,5 б) | Структура 4 (0,5 б) |
Структура 3 (1 б) | Структура 4 (1 б) |
2.3. Отличия: 1)_____________________________________________________________________ (1 б)