Табличный процессор

Средства обеспечения освоения дисциплины

Библиографический список

Основная литература

1. Баула В.Г. Архитектура ЭВМ и операционные среды [Текст]: Учебник для вузов [Гриф УМО] / В.Г. Баула, А.Н. Томилин, Д.Ю. Волканов. ‑ М.: Академия, 2012. – 335 с.

2. Жданов С.А. Информатика [Текст]: Учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / С.А. Жданов [и др.]; под ред. В.Л. Матросова. ‑ М.: Академия, 2012. – 327 с.

3. Макарова Н.В. Информатика [Текст]: Учебник [Гриф УМО] / Н.В. Макарова, В.Б. Волков. ‑ СПб. [и др.]: Питер, 2011. ‑ 573 с.

4. Симонович С. Информатика: Базовый курс [Текст] / С. Симонович [и др.] – СПб.: Питер, 2011. – 640 с.

5. Трофимов В.В. Информатика [Текст]: Учебник для вузов [Гриф УМО] / В.В. Трофимов [и др.]; под ред. В.В. Трофимова; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. ‑ М.: Юрайт, 2011. ‑ 911 с.

Дополнительная литература

1. Долинер Л.И. Информатика. Вводный курс. [Текст] / Л.И. Долинер, Д.А. Емельянов. ‑ Екатеринбург: РГППУ, 2006. – 220с.

2. Кудинов Ю.И. Практикум по основам современной информатики [Электронный ресурс]: Учеб. пособие для вузов / Ю.И. Кудинов, Ф.Ф. Пащенко, А.Ю. Келина. ‑ СПб.: Лань, 2011. ‑ 352 с.

3. Михеева Е.В. Информатика [Текст]: Учебник [Гриф Минобразования РФ] / Е.В. Михеева, О.И. Титова. ‑ 5-е изд., стер. ‑ М.: Академия, 2010. ‑ 346 с.

4. Соболь Б.В. Информатика [Текст]: Учебник для вузов / Б.В. Соболь [и др.] ‑ 5-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 446 с.

5. Степанов А.Н. Информатика. Базовый курс [Текст]: Учеб. пособие для вузов [Гриф Минобразования РФ] / А.Н. Степанов. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 719 с.

6. Хубаев Г.Н. Информатика [Текст]: Учеб. пособие для вузов [Гриф Минобразования РФ] / Г.Н. Хубаев [и др.]; под ред. Г.Н. Хубаева. ‑ 3-е изд., перераб. и доп. ‑ Ростов н/Д: Феникс, 2010. ‑ 286 с.

1. Учебные файлы, содержащие необходимый теоретический материал и иллюстрирующие примеры.

2. Файлы с вариантами заданий.


Приложение 1

Определение номера варианта

Вариант для каждой контрольной работы определяется по двум последним цифрам зачетной книжки (студенческого билета)2.[2] Если две последние цифры зачетной книжки равны или больше 50, то из них необходимо вычесть 50. Результат вычитания будет номером вашего варианта. По номеру варианта определяется номер конкретного задания.

Например, две последние цифры зачетной книжки 25, следовательно, номер варианта 25. Две последние цифры зачетной книжки 49, следовательно, номер варианта 49. Если две последние цифры зачетной книжки 50, то необходимо выполнить следующее вычисление: 50-50=0, следовательно, номер варианта 0 (такой вариант, в таблице вариантов, присутствует). Если две последние цифры зачетной книжки 85, то необходимо выполнить следующее вычисление: 85-50=35, следовательно номер варианта 35.

Вариант Номера контрольных работ
Прил. 2 Прил. 3 Прил.4 Прил. 5 Прил. 6 Прил. 7
Номера заданий для выполнения по варианту

 


Приложение 2

Текст задания первой контрольной работы, в соответствии с номером вашего варианта, расположен в документе Задания к контрольной работе по информатике \ Задания_табличный процессор.doc.

В этом задании необходимо в табличном процессоре подготовить таблицу, произвести требуемые в ней вычисления, построить диаграмму, вычислить несколько математических формул. Для этого необходимо ознакомится с общими указаниями по подготовке таблицы, а потом выполнить задание под тем номером, который соответствует вашему варианту.

Общие указания по подготовке таблицы

Работу по подготовке таблицы рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

1) в табличном процессоре MS Excel самостоятельно построить таблицу и занести в нее исходные данные в соответствии с вариантом;

2) оформить таблицу в соответствии со своим вкусом, но обязательно должны быть границы и заливка ячеек;

3) текст таблицы должен быть набран шрифтом Times New Ronan, размер 12 пт. Выравнивание текста в ячейках таблицы должно быть по центру, как по горизонтали, так и по вертикали;

4) с помощью справки выяснить назначение и правила создания относительных и абсолютных ссылок на ячейки таблицы (раздел «Ссылки на ячейки и диапазоны ячеек») и при дальнейших вычислениях использовать их в формулах;

5) все расчеты в основной и вспомогательных таблицах автоматизированы и осуществляются с помощью формул и функций, например СУММ(), СУММЕСЛИ(), СУММПРОИЗВ(), СЧЕТЕСЛИ(), СРЗНАЧ(), МАХ(), МИН(), ЕСЛИ(), И(), ИЛИ() и т.п.;

6) все ячейки, в которых производятся вычисления по формулам необходимо выделить желтым цветом (не должно совпадать с общим цветом ячеек таблицы);

7) выделить ячейки, в которых производятся вычисления, и задать имя диапазона – «вычисления»;

8) на втором листе рабочей книги создать вспомогательную таблицу и диаграмму. Данные, которые требуется отобразить во вспомогательной таблице, кроме дополнительных вычислений, должны представлять собой ссылки на ячейки с данными, которые расположены на первом листе рабочей книги. У диаграммы должны присутствовать: название, подписи осей X и Y, легенда;

9) оформить диаграмму следующим образом: цвет области диаграммы отличный от белого, цвет области построения – контрастен цвету области диаграммы, размещение легенды – внизу, способ заливки рядов данных – узор;

10) на третьем листе рабочей книги произвести вычисление формул (с использованием знаков математических операций, математических функций и скобок), которые приведены в третьем пункте задачи вашего варианта;

11) сохранить рабочую книгу в файл с именем Табличный процессор.

 

 


Приложение 3