Порядок снятия напряжения с контактного рельса и установки заземляющего устройства. Порядок подачи напряжения на контактный рельс при работе на линии.
Порядок снятия напряжения с контактного рельса и установки заземляющего устройства. Порядок подачи напряжения на контактный рельс при работе на линии.
Б И Л Е Т № 14
Правила ликвидации загорания аппаратов и кабелей, находящихся под напряжением.
Докладываем ДЦХ где находимся, какой кабель (бирка или номер по счету) нужно отключить от напряжения и тушим подручными средствами.
1. Действия машиниста (л/бригады) после получения сообщения от пассажиров о загорании в вагоне при следовании поезда по перегону.
2. Не работают МК во всём поезде. Действия машиниста (л/бригады).
1. Действия машиниста (л/бригады) после получения сообщения от пассажиров о загорании в вагоне при следовании поезда по перегону.
При получении сообщения о загорании в вагоне при следовании по перегону, машинист после доклада ДЦХ должен принять меры к скорейшему выводу поезда на станцию или ближайший открытый участок. При наличии помощника - направить его в вагон, где обнаружено задымлении для возможной ликвидации первичными средствами пожаротушения, а при необходимости - для перевода пассажиров в другие вагоны.
2. Не работают МК во всём поезде. Действия машиниста (л/бригады).
Убедится во включенном положении тумблера «Компрессор основной» на ВПУ. Если тумблер включен - перейти на резервное управление мотор-компрессорами (кнопка "Компрессор резервный" на ОПУ) и в режиме "Токи" проверить работу компрессоров. Если от резервного управления мотор-компрессора не работают - по возможности, остановить поезд на благоприятном профиле пути. Вызвать вспомогательный поезд в правильном направлении. Как вариант, чтобы не вызывать вспомогательный поезд, можно послать помощника машиниста в хвостовую кабину, чтобы он попробовал управлять МК из хвостовой кабины от кнопки "Компрессор резервный".
Для снятия напряжения с контактного рельса машинист должен:
· Потребовать от поездного диспетчера (по поездной радиосвязи, поездной диспетчерской или тоннельной связи) снятие напряжения с контактного рельса.
· Получить от поездного диспетчера приказ энергодиспетчера о снятии напряжения.
· Повторить приказ о снятии напряжения и получить подтверждение правильности его приема.
· Затормозить поезд (состав) стояночными тормозами, перевести контроллер реверса основной в «0» положение и убедиться в отсутствии напряжения на составе.
· Надев диэлектрические перчатки установить заземляющее устройство на контактный рельс, действуя следующим порядком: Установить зажим заземляющего устройства на ходовой рельс и надежно закрепить его винтом. Установить скобу заземляющего устройства на контактный рельс и надежно закрепить ее вращением рукоятки.
Примечание: При постановке заземляющего устройства на парковых путях, соединительных ветках и стрелочных съездах станционных путей, оно должно быть установлено так, чтобы между местом его установки и ближайшей колесной парой вагона небыло изолирующего стыка.
В случае остановки состава на неперекрываемом токоразделе машинист должен установить два заземляющих устройства (по одному на каждый фидер).
· Доложить поездному диспетчеру об установке заземляющего устройства и об уходе из кабины машиниста для дальнейших действий.
· Проинформировать пассажиров о задержке отправления поезда и призвать их к спокойствию и порядку.
· По окончании работы снять заземляющее устройство в обратной последовательности (сначала с контактного, а затем с ходового рельса).
· Доложить поездному диспетчеру, что заземляющее устройство снято и потребовать подачу напряжения на контактный рельс.
· С момента подачи заявки контактный рельс считается под напряжением.
· При задержке подачи напряжения более 2-х минут, с момента подачи заявки, выяснить у поездного диспетчера причину задержки.