Включился экстренный тормоз при движении или при стоянке поезда. Действия машиниста.

Правила пользования огнетушителями.

Включился экстренный тормоз при движении или при стоянке поезда. Действия машиниста.

БИЛЕТ № 9

Правила техники безопасности при нахождении в электродепо.

Запрещается переходить деповские пути перед подвижным составом после сигнала о его приёме или отпревлении.

Запрещается хождение по пожарному проезду снаружи депо, даже при закрытых воротах.

Запрещается перепрыгивать через канавы или находиться в ней при заходе или выходе с неё состава.

Разрешается проход через деповские пути вдоль ворот внутри здания депо и по переходным мостикам.

Проход вдоль канавы разрешается только между габаритными линиями (линия габарита подвижного состава).

При нахождении в депо или ПТО разрешается спускаться в канаву только по лестнице.

 

2. Обязанности машинистов ( л/бригад) при смене на промежуточной станции.

 

Поезд не идет. На мониторе машиниста сообщение "Экстренный тормоз", давление в ТЦ всего состава 2,3-2,5 атм. Перевести КРО в 0. Проконтролировать величину давления в "ТМ" по красной стрелке двухстрелочного манометра.

4.8.1. Давление в ТМ ниже 3 атм.Сделать выдержку 30 секунд.Перевести КРО в положение "Вперёд". Если тормоза отпустили - продолжить работу. Доложить ДЦХ, указать место начала торможения от сработки срывного клапана. Принять меры для прослушивания состава в движении. Если тормоза не отпустили - действовать согласно п. 6.2.1. (самопроизвольное торможение поезда падение давления в ТМ).

4.8.2. Давление в ТМ 3 атм.Перевести КРО в положение «Вперёд». Если тормоза отпустили - продолжить работу. Если тормоза не отпустили - проконтролировать мигание светодиода «Испр.» (светодиод контролирует исправность блока АРС).

4.8.2.1. Светодиод "Испр." горит. Перейти на управление пневматическими тормозами состава краном машиниста согласно п.1.10. Если давление в ТЦ состава снизилось до уставки удержания (1,4 - 1,6 атм.) - направить помощника машиниста или проследовать лично в кабину управления хвостового вагона для проверки положения тумблера "Тормоз экстренный", о чем доложить поездному диспетчеру. Если тумблер "Тормоз экстренный" в хвостовой кабине находится в нижнем (нормальном) положении - высадить пассажиров из поезда, следовать в депо, пневматическими тормозами управлять краном машиниста.

4.8.2.2. Светодиод "Испр." не горит, и мигают три светодиода «ДАУ», «ДНЕПР», и «А. ОСТ». Проверить положение автомата защиты "БАРС-2" на ППЗ и независимо от его положения переключить (выключить и вновь включить). Если нормальная работа системы АРС не восстановилась - перейти на резервный комплект АРС согласно пункту 1.8. Если после перехода на резервный комплект АРС нормальная работа не восстановилась, проверить положение автомата защиты "БАРС-1" на ППЗ и независимо от его положения переключить. Если это не помогло - перейти на УОС (устройство ограничения скорости) согласно пункту 1.9. и резервное управление поездом. Высадить пассажиров из поезда, следовать в депо.

Примечание: Если после перехода на УОС привести поезд в движение от основного контроллера, то после набора скорости 18-20 км/час на составе произойдет сброс схемы с ходового режима и в ТЦ состава появится давление 2-ой уставки электропневматического тормоза 1.4-1.6 атм. до полной остановки состава. На резервном управлении есть возможность следовать с установленной скоростью. Также одним из признаков неисправности системы АРС является наличие давления тормоза удержания (2 уставка ЭПТ) в ТЦ состава при нахождении рукоятки контроллера машиниста в ходовых положениях.

2. Обязанности машинистов ( л/бригад) при смене на промежуточной станции.

3.1.1.Заступающий на смену машинист к моменту прибытия поезда, должен находиться на платформе у сигнального знака «Остановка первого вагона».

3.1.2.Сдающий смену машинист, после остановки поезда у сигнального знака «Остановка первого вагона» переводит рукоятку КМ в положение «ТОРМОЗ-3», открывает двери вагонов, встаёт с рабочего места. Открывает боковую дверь кабины управления со стороны платформы.

3.1.3.Заступающий на смену машинист, убедившись в открытии дверей вагонов, заходит в кабину управления и называет показание выходного светофора вслух.

3.1.4.Сдающий смену машинист называет заступающему машинисту показание выходного светофора и сообщает время отправления поезда со станции, выходит на платформу, ведёт наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров.

3.1.5.Заступающий машинист, при разрешающем показании выходного светофора, занимает рабочее место. Убеждается во включённом положении устройств АЛС-АРС, открытом положении разобщительного крана К-11. По манометрам проверяет величины давления сжатого воздуха в НМ и ТМ (6.3-8.2 и 2.7-3.2атм. соответственно). Ведёт наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров по станционному зеркалу (станционному монитору) или МВ. Сообщает сменяемому машинисту: «Наблюдение принял».

3.1.6. В случаях, требующих проверки вагона в движении, сдающий смену машинист продолжает управлять поездом до окончания проверки.

3.1.7.Принявший смену машинист, по истечении времени стоянки поезда на станции указанного в расписании, вслух называет показание выходного светофора, правой рукой нажимает кнопку «ПУСК ЗАПИСИ». Не ранее окончания слов: «Осторожно, двери закрываются», и не ранее окончания высадки пассажиров, правой рукой нажимает кнопку «ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ».

3.1.8.Сдающий смену машинист вслух называет показание выходного светофора, закрывает боковую дверь кабины управления.

3.1.9.Принявший смену машинист закрывает боковую дверь кабины на замок, вслух называет показание выходного светофора, приводит поезд в движение. Ведёт наблюдение по станционному зеркалу (станционному монитору), или по МВ за беспрепятственным отправлением поезда до ухода кабины головного вагона за пределы платформы станции.

3.1.10.Сдавший смену машинист находится на платформе, прослушивает состав в движении при проходе его вдоль платформы, проверяет исправность красных габаритных огней на хвостовом вагоне.