Меры безопасности при осмотре состава на двухпутном участке перегона.

БИЛЕТ № 7

1. Срабатывание БВ на одном вагоне. Причины и порядок действий машиниста (л/бригады).

2. Обязанности машиниста (л/бригады) при сдаче состава в электродепо.

 

1. Срабатывание БВ на одном вагоне. Причины и порядок действий машиниста (л/бригады).

При отключении БВ в процессе работы ТП (по сигналу БУТП или по сигналу его собственной защиты от тока короткого замыкания), БУТП автоматически производит повторное включение быстродействующего выключателя БВ. При разовой сработке БВ и его автоматическом включении разрешается дальнейшая работа на линии. Выдержка времени на повторное включение 55 - 60 секунд.

3.2. Если БВ сработает 2 раза в течении 2 минут, то тяговый привод считается неисправным. При этом БУТП запрещает дальнейшее включение ТП.

3.3. БВ отключился и не восстанавливается в течении 1 минуты и более-на мониторе в строке «БВ» и «Сбор схемы» индикация вагона красного цвета.

В режиме "ВО" проверить информацию «Неисправность ТП» и «Защита инвертора».

3.3.1. В строке «Неисправность ТП» индикация красного цвета, а в строке «Защита инвертора» индикация зеленого цвета.В режиме ПВУ при следовании на выбеге, принудительно отключить и через 3-5 секунд включить БВ. (Для этого необходимо нажать кнопку "ПВУ" на клавиатуре машиниста, стрелками, выбрать необходимый вагон, затем нажатием на кнопку «1» отключить и вновь включить БВ). При восстановлении БВ продолжить работу на линии. При повторном срабатывании БВ - высадить пассажиров и следовать во внеплановый отстой.

3.3.2. В строке «Неисправность ТП» и «Защита инвертора» индикация красного цвета.Быстродействующий выключатель "БВ" не восстанавливать, высадить пассажиров, следовать во внеплановый отстой.

3.4. При сработке БВ и самоблокировании ТП на всех вагонах- остановить состав электропневматическим тормозом, по возможности проследовав до станции или до благоприятного профиля пути. При наличии информации в режиме «ВО» о неисправности тяговых приводов, доложить поездному диспетчеру о том, что на всех вагонах произошло самоблокирование тяговых приводов и о том, что на составе будет производиться перезапуск «инверторов». На головном вагоне отключить автомат защиты «Инвертор», далее следовать по составу в хвостовой вагон, на остальных вагонах также отключить автоматы защиты «Инвертор». После выдержки 30 сек. включить автомат защиты «Инвертор» на хвостовом вагоне, и далее на остальных. Если поезд в движение не пришел - вызвать вспомогательный поезд

2. Обязанности машиниста (л/бригады) при сдаче состава в электродепо.

После остановки состава на деповском пути у сигнального знака «5» машинист производит разрядку Сфпутём нажатия на 5-10сек. кнопки «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ».

Примечание.

Разрядку Сф от кнопки «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ» производить на составах секции с 0154-0155 по 0232-0233 включительно.

Переводит рукоятку КМ в положение «ТОРМОЗ-3», тумблер «ТЭ» в поездное положение. Для восстановления цепи петли-безопасности машинист переключает РВ с выдержкой 3-5сек, контролируя включение режима удержания, отключает реверс, приводит кабину управления в нерабочее положение:

- проверяет положение рукоятки разобщительного крана К-29 («А»), положение рукоятки крана управления КРМ (6-е), отключённое (нижнее) положение тумблера «РТЭ», открытое положение разобщительного крана К-11, закрывает крышку тумбы;

- на экране ММ проверяет наличие сообщения «РВ отключены», отсутствие сообщения «БТБ», исправность таймера БУВ;

- на ОПУ проверяет поездное положение тумблера «ТЭ», отключённое положение тепловентилятора, положение рукоятки КМ («ТОРМОЗ-3»), отжатое положение всех кнопок. Отжимает кнопки «ДВЕРИ ЛЕВЫЕ», «ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ», «КТР»;

- на БКР проверяет отключённое положение контроллеров РВ, отжатое положение кнопки «ДВЕРИ ПИТАНИЕ»;

- по манометру ТЦ проверяет величину давления сжатого воздуха в пределах 2.3-2.5атм. Для самоконтроля произносит вслух: «Состав заторможен»;

- проверяет отключённое положение кондиционера кабины, положение регулятора температуры («20˚С»);

- на ППЗ отключает все автоматы защиты, начиная с SF-12 «1-ая группа белых фар»;

- на ВПУ отключает тумблеры «ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНА», «ФАРЫ 1 ГРУППА 2 ГРУППА». Убеждается в том, что все тумблеры находятся в нижнем положении. При этом тумблер «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ» находится в положении «ОТПУЩЕН» (верхнее), выключатель «КОНДИЦИОНЕР САЛОНА» находится в положении «СТОП» (среднее), отключает ВБ, открывает аппаратный отсек, выходит в салон.

5.2.На ПВЗ машинист проверяет положение автоматов защиты, обращая особое внимание на SF-32 «Уравнительные цепи питания»/«Цепи питания вагона».

5.3.Следуя по салонам в кабину управления головного вагона по выходу из электродепо, машинист в каждом вагоне проверяет состояние внутривагонного оборудования, наличие и крепление огнетушителей, закрытое положение сидений диванов, крышек напольных отсеков и отсека стоп-крана, пневматических блоков управления дверями, положение рукояток кранов АК. Открывает торцевые шкафы, проверяет положение автоматов защиты на ПВЗ, давление воздуха в тормозных цилиндрах по показаниям манометров ТЦ. Отключает ВБ.

5.4.В кабине управления головного вагона по выходу из электродепо машинист отключает на ППЗ все автоматы защиты, начиная с SF-12. На ВПУ отключает тумблеры «ИПП», «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ», «ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН», «ФАРЫ 1 ГРУППА 2 ГРУППА», ВБ. Убеждается в отключённом положении АКБ по вольтметру.

5.5.Если на ПВЗ всех вагонов состава автоматы защиты SF-32 включены, машинист проверку напряжения на АКБ под нагрузкой от дежурного освещения «световая линия» не производит.

5.6.Спускается из головной кабины на путь и обходя состав отключает БРУ.

5.7. О состоянии сидений диванов машинист производит запись в «Журнал проверки закрепления диванов в салонах вагонов».

5.8.По окончании сдачи состава, машинист сдаёт поездной инструмент вместе с рукояткой БРУ в раздаточно-инструментальный участок.

5.9.Обо всех выявленных неисправностях машинист делает запись в секционную книгу ремонта формы ТУ-152М и оформляет донесение установленной формы.

5.10.При отсутствии записи в секционной книге ремонта, машинист переносит книгу и «Журнал проверки закрепления диванов в салонах вагонов» в кабину управления головного вагона по выходу из электродепо.

 

Осмотр подвагонного оборудования и проверки тепловых узлов и проверка тепловых узлов подвижного состава осуществляется работниками цеха ремонта.