В каких случаях при работе на линии требуется снятие напряжения с контактного рельса.

В пунктах технического обслуживания на станционных путях без снятия напряжения с контактного рельса (не осматриваемый отстой).

В отстое на путях ПТО, когда напряжение 825 В не снималось и осмотр состава не производился, локомотивная бригада обязана проверить работу устройств экстренной связи «пассажир-машинист», следующим порядком:

7.4.1.Машинист выполняет следующие действия:

- после остановки у знака «ОТСТОЙ», машинист переводит рукоятку контроллера в положение «ТОРМОЗ-3», отжимает КТР, переводит КРО в положение «0»;

- убедившись в заторможенном состоянии состава, в ТЦ давление более 2,2 атм., в наличии на мониторе машиниста надписи «РВ отключены», нормальном давлении в ТМ и НМ, машинист выходит из кабины машиниста и, следуя по составу в кабину головного вагона, связывается с каждого пульта экстренной связи с кабиной машиниста хвостового вагона;

- после прихода в кабину машиниста головного вагона по выходу с пути ПТО, машинист переводит КРО в положение «ВПЕРЕД», тумблер «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ» переводит в положение «ПРИЖАТ» и убеждается в сработке стояночного тормоза на каждом вагоне, по монитору машиниста;

- переводит КРО в положение «0»;

- активирует БУЦИК нажав на кнопку «Установка в начало» и после появления перечня станций, подает команду помощнику машиниста на следование в кабину головного вагона.

7.4.2.Помощник машиниста, находясь в кабине хвостового вагона по выходу с пути ПТО, отвечает машинисту по связи «Пассажир-машинист» и, после получения команды на следование в кабину головного вагона, также связывается с каждого пульта экстренной связи с кабиной машиниста головного вагона и запирает за собой торцевые двери вагонов.

7.4.3. Перед выездом из отстоя, но не ранее, чем за 20 минут до выезда, машинист обязан проверить работу тормозов следующим порядком:

- машинист переводит КРО в положение «ВПЕРЕД»;

- нажимает на кнопку КТР (кнопка тормоз резервный) и убеждается в отпуске тормозов по монитору и манометру;

- нажимает на кнопку «ТОРМОЗ» три раза, после каждого нажатия проверяет величину давления в ТЦ по манометру и монитору, равной при первом нажатии 0,7-1,0 атм., при втором нажатии 1,4-1,6 атм., при третьем нажатии более 2,2 атм.;

- нажимает на кнопку «ОТПУСК» три раза, после каждого нажатия проверяет величину давления в ТЦ, которое должно уменьшаться в обратном порядке.

После полного отпуска тормозов от ЭПТ, машинист проверяет работу пневматического тормоза при управлении от крана машиниста, следующим порядком:

- при нажатой кнопке КТР срывает «петлю», переводом тумблера ТЭ (тормоз экстренный) в верхнее положение и убеждается по монитору и манометру в наличии давления в ТЦ, более 2,2 атм.;

- переводит кран К29 (кран включения крана машиниста) в положение «Р» (перпендикулярно оси пути);

- переводит ручку крана машиниста во 2-ое положение, и убеждается в отпуске тормозов и давлении в ТМ, равного 5-ти атм. Делает выдержку в этом положении для контроля закрытия кранов двойной тяги в промежуточных вагонах;

- переводит ручку крана машиниста последовательно во 3-е, 4-ое, 5-ое и 6-ое положение, контролируя по монитору и манометру наличие и величину давления в ТЦ;

- фиксирует ручку крана машиниста в 6-ом положении, кран К29 переводит в положение «А» (параллельно оси пути), возвращает тумблер ТЭ в рабочее положение (вниз), отжимает КТР и переводит КРО в положение «0».

7.4.4. За 5 минут до выезда из отстоя машинист переводит КРО в положение «ВПЕРЕД», тумблер «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ» переводит в положение «ОТПУЩЕН», убеждается в отпуске стояночного тормоза на каждом вагоне по монитору машиниста, после чего вновь переводит КРО в положение «0».

7.4.5.После открытия маневрового светофора машинист обязан проверить накат и производит проверку тормозов в движении следующим порядком:

- после набора скорости 5-6 км/ч машинист переводит рукоятку контроллера машиниста «КМ» в положение «Выбег»;

- нажимает на кнопку «Тормоз резервный»;

- убедившись в наличие наката, производит остановку состава электропневматическим тормозом;

- после полной остановки состава отжимает кнопку «Тормоз резервный» и убеждается в ее отжатом положении по погасанию подсветки;

- помощник машиниста убеждается в отжатом состоянии кнопки «Тормоз резервный» и после повторения разрешающего показания светофора и положения стрелочного перевода подает команду машинисту: «Кнопка «Тормоз резервный» отжата. Вперед».

При его наличии выводит состав на главный станционный путь.

После выезда из отстоя на установленном перегоне машинист проверяет эффективность ЭПТ. Для чего нажимает на кнопку «Прогрев колодок» у специального знака «Т-начало» и следит за падением скорости к специальному знаку «Т-конец», которое должно быть равным 4-5 км/ч, после чего отжимает кнопку «Прогрев колодок».

Машинист должен снять напряжение с контактного рельса в случаях:

· Извлечение человека из-под вагона.

· Для ликвидации задымления, загорания на вагоне.

· При задымлении, загорании или пожаре в тоннеле при непосредственной угрозе подвижному составу и пассажирам.

· Снятие напряжения с контактного рельса при следовании поезда (состава) на выбеге.

· Для высадки пассажиров из поезда в тоннеле и вывод их на станцию.

· Если при осмотре подвижного состава в стесненных габаритах появляется опасность касания токоведущих частей или контактного рельса.

· Во всех случаях при угрозе жизни людей.

· В случаях остановки поезда на двухпутном участке, напряжение при необходимости должно быть снято с обоих путей.

· Если поезд остановился на станции так, что часть вагонов осталась в тоннеле, машинист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру при передаче требования на снятие напряжения с контактного рельса.