Прокладывание колонного пути при помощи дорожных машин.

Содержание, ремонт и техническое перекрытие военных дорог.

Восстановление дорог.

Восстановление дорог для обеспечения непрерывного и безопасного движения войск предусматривает разведку и разграждение дороги и приле­гающей местности, ремонт проезжей части, мостов и труб, устройство объез­дов на участке дороги с большим количеством заграждений и разрушений.

Разграждение дорог обычно включает устройство проходов сначала на ширину дорожного полотна, а затем на ширину полосы местности, необходи­мую для безопасного движения.

При восстановлении земляного полотна воронки и рвы засыпают грунтом, заполняют клетками из бревен, перекрывают табельными колей­ными мостами или заранее заготовленными дорожно-мостовыми элементами. Обеспечение движения на участках дорог с разрушенными мостами малых пролетов и трубами достигается заделкой отверстий грунтом с созданием дренажа или созданием новых мостов (труб).

Объезды устраняют в том случае, если восстановление разрушенных участков земляного полотна и водопропускных сооружений требует выполнения большого объема работ.

 

Основной задачей по содержанию военных дорог, является своев­ременной выявление и устранение повреждений, возникающих на дорогах в результате движения по ним войск, а также действий противника, в целях обеспечения безопасности и непрерывности движения с заданными скоро­стями и нагрузками. Решение этой задачи включает восстановление водоот­водных устройств и поперечного профиля дороги и поддержание их в ис­правном состоянии, а также усиление слабых участков дорог и мостов. При организации содержания дорог, основное внимание сосредотачивается на труднопроходимых участках, куда заранее высылается личный состав с не­обходимыми средствами и материалами. На остальных участках организуется патрульное содержание.

Кроме того, предусматривается дополнительное устройство объездов узких мест и объектов, на которые возможно воздействие противника, созда­ние запасов дорожно-строительных материалов и сборных дорожно-мостовых конструкций. Содержание колонных путей предусматривает, также, регули­рование движения войск.

Патрульное содержание осуществляют путем проезда по дороге груп­пы в составе от 2 человек до одного отделения для выявления возникших по­вреждений и разрушений, устранения мелких повреждений и ограждения разрушенных мест, требующих проведения ремонтных или восстановитель­ных работ.

Техническое прикрытие военных дорог включает:

- дополнительное устройство объездов узких мест и объектов, на ко­торые вероятное атомное нападение противника в процессе эксплуатации до­роги;

- создание запасов дорожно-строительных материалов и сборных до­рожных конструкций на участках дороги, которые могут быть внезапно раз­рушены или заражены противником в процессе эксплуатации дороги (дамбы на подходах к мостам, крупные мосты, участки дорог на болотах и др.).

- заблаговременное выделение подразделений или частей для выпол­нения работ по ликвидации разрушений, а также по дегазации и дезактивации зараженных участков дорог.

При выявлении зараженных или разрушенных участков дороги и от­сутствии возможности проезда по ним движение направляют на подготовлен­ные объезды, затем выполняют работы по дегазации, дезактивации дороги и устранению разрушений с использованием заблаговременно заготовленных дорожно-строительных материалов и сборных конструкций (сборных колей­ных покрытий, элементов труб и др.)

 

 

-3 обучаемых по вопросу принятого решения. нженерной разведки маршрута.

№1 - принять 700 м юго-зап. ула (22735), Раяла (24738

Действия инженерного подразделения, выделенного для подготовки колонного пути, сводиться к выполнению простейших дорожно-строительных работ, которые включают: проделывание (уширение) проходов в заграждениях, разрушениях, завалах и на участках местности, заражённой радиоактивными веществами; устройство переходов через узкие препятствия; усиление труднопроходимых участков, а также обозначение и маскировку пути.

Инженерно-сапёрные и инженерно-дорожные части и подразделения получили в последние годы на вооружение мощную специальную технику: путепрокладчики на колесной и гусе­ничной базах, инженерные машины разгражде­ния, мостоукладчики и самоходные механизи­рованные мосты. Кроме этих машин обеспечи­вающих продвижение и маневр войск глав­ными в ходе боевых действий, для заблаговре­менной подготовки путей, их ремонта и содер­жание войск используют народнохозяйствен­ную технику: автогрейдеры, бульдозеры, снегоочистители, дорожные катки, скреперы и др. Путепрокладчики представляют собой не­бронированные машины, основным назначе­нием которых является механизация работ, выполняемых при прокладывании колонных путей. Путепрокладчики обычно действуют в составе ООД. При этом они выполняют такие операции, как срезка крупностей, засыпка во­ронок, оборудования съездов и въездов на пе­реправах, очистка полосы движения от кустар­ника и мелколесья, прокладывания пути по снежной целине, устройство переходов через противотанковые рвы и другие земляные пре­пятствия. Указанные работы производятся с помощью универсального бульдозерного оборудования, конструкция которого может иметь три поло­жения: путепрокладочное, грейдерное и буль­дозерное. Ширина прокладываемой полосы пу­ти позволяет двигаться практически всем ви­дам войсковой техники. Применением одно­временно 2 и более путепрокладчиков, рабо­тающих уступом, можно прокладывать пути движения шириной 8-12 м. Путепрокладчик БАТ-М на базе гусеничного артиллерийского тягача АТ-Т имеет универ­сальное путепрокладочное и плановое обору­дование. Его рабочий орган в транспортном положении укладывается на платформу базо­вой машины с помощью лебедки тягача и гид­росистемы рабочего органа. Крановое обору­дование грузоподъемностью 2 т. имеет гидрав­лическое управление. Рабочий орган может за­нимать три положения: путепрокладочное, бульдозерное, грейдерное, соответственно с шириной захвата 4,5; 5; 4 м. Производитель­ность машины: снятие поверхностного слоя грунта на скорости до 8 км/час, перемещение грунта при устройстве съездов, переходов и за­сыпки рвов и воронок 120-200 м3/час. Транс­портные скорости машины до 35 км/час, общая масса 27,5 т, экипаж - 2 человека, запас хода по топливу - до 500 км.

Путепрокладчики ПКТ и БКТ на колесной базе МАЗ-538 имеет также универсальный рабочий орган с гидравлическим управлением. ПКТ, его рабочее оборудование может быть в трех по­ложениях: путепрокладочном, бульдозерном, грейдерном. Рабочее оборудование БКТ только в бульдозерном положении. Производитель­ность машины: снятие поверхности слоя грун­та на скорости до 6 км/час, перемещение грун­та при устройстве съездов, переходов, засыпка воронок и рвов 80-100 м3/час. Ширина захвата рабочего органа 3,3 м; 3,82 м; 3,24 м, экипаж -2 чел, транспортная скорость до 45 км/час, за­пас хода по топливу до 500 км/час. Общая мас­са машины 19,4 т.

Для эффективности использования путепрокладочных машин в зимних условиях при про­мерзании грунта на глубину 15-30 см преду­смотрено в тыловой части рабочего органа пять карманов для установки клыков. Инже­нерная машина разграждения (ИМР) предна­значена для проделывания проходов на путях движения в условиях сильных разрушений за­валов, в том числе и на местности с высоким уровнем радиоактивного заражения. Многооб­разия видов рабочих операций, из которых складывается выполнение задач по преодоле­нию зон массовых разрушений и завалов, обеспечивается рабочим органом в виде сило­вого манипулятора. Этот манипулятор в какой-то степени копирует действия руки человека. Он имеет шесть независимых движений (захват предметов и их повороты в различных направ­лениях). Все операции по управлению рабочим оборудованием выполняет экипаж (два чело­века) без выхода из машины. В завалах обрушенных стен из камня, кирпича, бетона в зависимости от их высоты проходы устраиваются либо путем расчистки прохода до твердого основания, либо путем устройства проезда по верху завала. В обоих случаях уни­версальный бульдозер надо ставить в 2 отваль­ное положение. В зависимости от высоты за­вала съезды и въезды необходимо устраивать либо бульдозером, либо манипулятором с ис­пользованием скребка-рыхления. Крупные обломки следует удалять манипуля­тором. Проходы в лесных завалах обычно уст­раивают, раздвигая поваленную массу леса универсальным бульдозером, поставленным в 2-е отвальное положение. Манипулятор с за­хватом используют для уборки и вытаскивания отдельных деревьев, мешающих расчистке за­вала. Не поваленные или поваленные деревья диаметром до 40 см можно срезать под корень универсальным бульдозером. Машину при этом нужно вести на пониженной передаче. Деревья и высокие пни большого диаметра не­обходимо валить манипулятором с одновре­менным или предварительным подрезанием корневой системы. Скорость движения маши­ны в этом случаи не должна превышать 3 км/час. Низкие пни корчуются в несколько проемов центральной частью отвала. При оборудовании перехода через воронки, овраги или противотанковые рвы сначала уст­раивают пологий въезд. При крупных откосах воронок въезд и выезд делают с помощью скребка-рыхлителя, а затем разравнивание грунта и его отсыпку осуществляют посредст­вом отвала.