Постройка и усиление дорог

Построение дороги, предшествует получение задания, выбор трассы по карте, разведка трассы и составление полевого проекта дороги. Задание на постройку содержит начальный и конечный пункта дороги, вид транспорта, интенсивность его движения, тактико-технические требования к дороге, вы­деляемые силы и средства необходимые для ее постройки, и сроки выполне­ния.

Трасса выбирается по карте наиболее крупного масштаба (1:50 000 -1:25 000) с учетом рельефа местности, препятствий и тактико-технических требований, предъявляемым к военным дорогам.

Постройка грунтовой дороги включает возведение земляного полотна и постройку водопропускных сооружений. При неблагоприятных климатиче­ских и погодных условиях производится усиление дорожного полотна дороги и ее проезжей части.

Возведение земляного полотна предусматривает проведение подготовительных и основных работ.

К подготовительным работам относятся работы по закреплению оси дорог, расчистка полосы местности на необходимую ширину от отдельных деревьев, кустарника, пней и разбивка земляного полотна.

Основные работы предусматривают рыхление грунтов, профилирова­ние земляного полотна, возведение насыпей, устройство выемок и водоотво­да.

Объемные грунты рыхлят рыхлителями, а каменистые взрывным спо­собом.

Профилирование полотна, на ровном участке местности (в нулевых отметках) сводится к созданию насыпного двухскатного поперечного профи­ля дорожного полотна за счёт грунта, получаемого при отрывке кюветов.

Насыпи возводят перемещением грунта из смежных выемок и резервов.

Разработку выемок производят продольным перемещением грунта в смежную с ней насыпь или поперечным - в кавальеры.

Для профилирования земляного полотна, возведения насыпей и уст­ройство выемок используют грейдеры, бульдозеры, скреперы, экскаваторы и другие землеройные машины.

Уплотнение грунта земляного полотна дороги при отсутствие дорож­ных катков производится в ходе ее эксплуатации самим транспортом, движе­ние которого регулируется по всей ширине проезжей части. Работы при по­стройке грунтовой дороги должны производиться в высоких темпах.

Наиболее производителен, при постройке дороги, поточный метод, который характеризуется следующими особенностями:

- все работы выполняются специализированными группами;

- основные работы каждой группы имеют одинаковый темп выполнения;

- все специализированные группы объединяются в поток, действую­щий на ограниченном участке трассы, после которого остается участок до­роги, подготовленный для движения;

- для обеспечения работы потока назначается, подразделение по
заготовке и подвозу материалов, элементов дорожных покрытий и мостов.

Для усиления грунтовых дорог применяется колейные и сплошные покрытия, а также улучшение дорог добавками песка, суглинка, гравия, щеб­ня, которое смешивают с грунтом земляного полотна, а затем уплотняют до­рожными катками или равномерным движением войскового транспорта по всей ширине дороги.