Разведка дорог.

Разведку дорог производят в целом для изучения состояния существующих и выбора новых дорог и направлений колонных путей. Для получения наиболее полных и точных сведений используются данные воздушной и наземной разведки.

Схема 13 (вариант)
Основными задачами инженерной разведки путей движения войск являются: уточнение и обозначение на местности направления путей, выбранных по карте; выявление мест и определение характера разрушений, заграждений, препятствий и заражений; определение характера твердого покрытия имею­щихся дорог, типа и состояния дорожных сооружений, а также возможности движения машин; установление проходимости на участках дорог с естествен­ным грунтовым покрытием и на колонных путях; определение видов и при­мерного объема работ по подготовке путей; установление наличия и возмож­ности использования, местных дорожно-строительных материалов.

Основным документом разведки является схема разведанного пути движения войск с легендой.

Схему разведанной дороги (рис. 9) выполняют обычно на карте, на которой наносят:

- поднятый маршрут, разбитый на участки с нумерацией их римскими цифрами;

- заграждения (разрушения);

- водопропускные сооружения, а также места объездов (обходов и новых участков дорог);

- броды и подходы к ним;

- места расположения дорожно-строительных материалов и пути вывоза их.

Заграждения (разрушения), водопропускные сооружения, броды, строительные материалы обозначают условными знаками и нумеруют их арабскими цифрами в кружках.

Легенду составляют в тетради или на карте, в которой указывают:

- краткую характеристику каждого участка дороги, возможность параллельного движения гусеничных машин;

 
 

- краткие сведения о заграждениях (разрушениях), объездах, бродах (под соответствующими номерами), объеме работ и целесообразном способе их выполнения.

Кроме того, в отдельных случаях могут быть представлены дополнительно:

- типовые поперечные профили дорог;

- схемы объездов разрушенных участков;

- схемы (снимки) заграждений, разрушений и водопропускных сооружений.

 

Рис. 9.Схема разведанного участка дороги (вариант).

ЛЕГЕНДА (вариант)

Участки I и II — булыжная мостовая в удовлетворительном состоя­нии. Ширина проезжей части 5 м, обочин — 2 м.

Участки III и IV — гравийная до­рога. Ширина проезжей части 6 м, обочин — 2 м. Неразрушенные участ­ки в хорошем состоянии.

Протяженность всего участка до­роги 8,3 км.

Заграждения и разрушения

1. Деревянный мост полностью разрушен. Брод для танков — 75 м правее. Для автомашин построить мост длиной 12 м. Лесоматериал на месте.

2. Перепаханный участок длиной 1,4 км. Объездов нет. Карьер гра­вийного материала в 1,5 км от до­роги.

3. Воронка диаметром 7 м, глуби­ной 2,5 м.

4. Деревянный мост — двухпролётный, балочный, грузоподъемностью 6 т, длинен 10 м, ширина проезжей части 4 м. Произвести усиление. Ле­соматериал на месте.

5. Выбоины глубиной до 0,3 м на участке длиной 250 м.

Разведка путей движения войск производиться инженерно-разведывательными подраз­делениями, оснащенными саперным дальномером, ручным пенетрометром, уклономером, рулеткой или мерной лентой, гидрометрической вертушкой, плавательным костю­мом, лодкой, миноискателем, шанцевым инструментом, приборами химиче­ской и радиационной разведки, радиостанцией, указателями направления движения и другими средствами.

Подразделения следуют на средствах высокой проходимости по направле­нию, предварительно, выбранному по карте. Командиру подразделения необходимо иметь карту, компас, бинокль и блокнот для записи результатов раз­ведки. В ходе движения, ориентируясь по карте и местности, он уточняет на­правление пути, организует разведку заграждений, разрушений, препятствий, дорожных сооружений и составляет схему разведуемого пути.

Разведка производиться непосредственным осмотром. При значитель­ных разрушениях, заграждениях, препятствиях и зараженьях намечаются их обходы или выбираются наиболее удобные места для проходов или перехо­дов. Проходов или переходов. При разведке дорог обследуются места с высо­кими насыпями и глубокими выемками, а также съезди. При наличии мостов определяется их грузоподъемность. Возможность движения колонн вдоль до­рог уточняется непосредственным осмотром, проверкой путей на наличии мин и определением их проходимости.

Выбранное в результате разведки направление пути наносится на карту, а на местности обозначается указателями направления движения.