Разведка мостов и переправ.

Сборно-разборные мосты. Разведка мостов и переправ.

Сборно-разборным мостом называется разборный мост на жестких опорах или без опор, предназначенный для многократного возведения в сжатые сроки через узкие преграды. Он представляет собой инженерную машину или комплект машин, состоящих из боевой машины, специальной мостовой конструкции и механизмов для ее установки на преграде.

Существующие конструкции механизированных мостов позволяют наводить как однопролетные, так и многопролетные мосты длиной от 10 до 42 м, грузоподъемностью 60 т за время от 3 до 60 мин. Механизированные мосты предназ­начены для обеспечения продвижения танковых и других подразделений при ведении ими боя («танковые» мосты), а также войсковых колонн, совершающих марш (мосты сопро­вождения).

Современные «танковые» мосты обеспечивают перекрытие преград шириной до 20 м за 3—5 мин. Время снятия моста с преграды 4—10 мин. К этому типу моста относится МТУ-20. Мостоукладчик МТУ-20 имеет складное пролетное строение длиной 20 м, перевозимое на танке.

Мосты сопровождения войсковых колонн перекрывают преграды до 40 м. К ним относится тяжелый механизирован­ный мост ТММ-3, пролетное строение которого (по 10,5 м) перевозится на четырех автомобилях КрАЗ-255Б.

Задачами инженерной разведки района строительства моста (РСМ) являются:

- выбор створов строительства моста;

- выявление заграждений и участков заражения;

- выбор района сосредоточения мостостроительного подразделения;

- определение места складирования мостовых конструкций у преграды;

- выбор путей подхода к мосту и вывоза мостовых конструкций со склада;

- определение профиля поперечного сечения преграды в створах для строительства моста;

- выявление режима водной преграды (величина наибольшей поверхностной скорости течения реки, уровень воды и возможные его колебания);

- определение грунта дна, берегов и подходов к мосту, а также проходимости местности.

Инженерная разведкасуществующего моста производится в целях:

- установления состояния моста (его пригодности к эксплуатации) и определения его грузоподъемности»

- принятия решения об усилении моста при недостаточной его грузоподъемности;

- определения степени и характера повреждений и разрушений моста и принятия решения о целесообразности и воз­можности его восстановления;

- получения необходимых данных для принятия решения на строительство моста на обходе в случае невозможности его использования.

В ходе разведки производится проверка моста и подхо­дов на заражение и минирование.

В результате инженерной разведки составляется карточ­ка инженерной разведки моста, в которой приводятся: место расположения моста; сведения о пролетных строениях и опорах; сведения о повреждениях и разрушениях моста; выводы о грузоподъемности и рекомендации по возмож­ным способам усиления и восстановления элементов.