Виды и назначение переправ.

Переправой называется участок водной преграды с прилегающей к ней местностью, на котором войска непосредствен­но преодолевают водную преграду одним из возможных спо­собов. Переправа войск через водные преграды может осу­ществляться во всех видах боя. Преодоление водной пре­грады, противоположный берег которой обороняется против­ником, называется форсированием.

Переправы могут быть десантными, паромными, мостовыми, переправами вброд, танков под водой и ледяными.

Десантные переправы оборудуют для быстрой переправы, подразделений первого эшелона передовых частей наступающих войск. Они осуществляются на боевых плавающих ма­шинах, самоходных переправочно-десантных средствах, де­сантных лодках, подручных средствах.

Паромные переправыпредназначены для переправы лич­ного состава, техники, транспорта, танков и артиллерии. Этот способ применим для преодоления широких и крупных вод­ных преград, при нехватке понтонных парков для наводки мостов, а также в целях снижения уязвимости переправ. Десантно-паромным способом могут переправляться и глав­ные силы войск. Паромные переправы осуществляются на специальных амфибийных паромах, на паромах, собираемых из понтонных парков, и паромах из местных плавсредств.

 



 


Мостовые переправыпредназначены для пропуска через водное препятствие главных сил наступающих войск сбоевой техникой и транспортом. Они обладают наибольшей пропускной способностью. Однако оборудование мостовых переправ требует сравнительно продолжительного времени. Мостовые переправы могут быть в виде наплавных мостов из понтон­ных парков или барж, в виде мостов на жестких опорах (ме­ханизированных мостов), а также в виде комбинированных мостов.

Переправа вброд организуется там, где глубина, скорость течения рек, грунт дна и берегов, съезды в воду и выезды из воды позволяют двигаться технике без остановок.

При оборудовании переправы танков под водой ширину подготавливаемой трассы принимают не менее 25 м при ширине водной преграды до 200 м и не менее 40 м при ширине свыше 200 м. Дистанция между танками должна быть не ме­нее 50 м.

Ледяные переправы при достаточной толщине льда могут явиться основным способом преодоления рек зимой. При хорошо организованной разведке и достоверных данных о ледяном и снежном покрове реки ее преодоление по льду будет мало чем отличаться от обычного движения на дорогах.

 

7.2 Конструкции пролётных строений, опор и сопряжение моста с берегом. Определение грузоподъёмности.

Пролетное строение низководного моста включает проезжую и несущую части. Проезжая - часть состоит из настила и колесоотбоев. Несущая часть восприни­мает давление через настил от проходящих грузов и передает его на опоры.

Настил в низководных мостах, как правило, де­лается сплошным или колейным из досок толщиной 4—5 см, но может устраиваться также из накатника и древен диаметром 15-20 см, желательно опилен­ных на два канта.

Несущая часть включает простые и сложные про­гоны и изготавливается из бревен различного сече­ния в зависимости от требуемой грузоподъемности моста.

В современных условиях, когда заготовка мате­риалов вблизи моста не всегда возможна, широкое распространение находят заранее изготовленные пролетные строения из блоков, которые устанав­ливаются на опоры с помощью средств механи­зации.

Пролетные строения низководных мостов могут быть деревянные и металличе­ские.

Промежуточные опоры могут быть свайными, рамными, свайно-рамными и клеточными.

Грузоподъёмность моста в целом определяется наименьшей грузоподъёмностью его отдельных элементов.

Основными элементами деревянного низководного моста являются ферма (балки), поперечины, прогоны, сваи и насадки. В простейших деревянных мостах – прогоны, насадки и сваи.

Грузоподъёмность указанных элементов наиболее правильно определяется аналитически. Методика такого определения даётся в руководстве «Военные мосты на жёстких опорах» и в других пособиях по военным мостам.