Преодоление инженерных заграждений.
Подготовка пути движения.
Инженерная разведка маршрута.
Цель инженерной разведки маршрута состоит в том, чтобы дать командиру и штабу батальона исчерпывающий ответ на главный вопрос: пройдет ли колонна батальона по данному маршруту. Для этого подразделение, которому приказано вести инженерную разведку маршрута должно определить:
- в каких местах имеются заграждения, разрушения, препятствия, каков их характер и какое влияние они оказывают на темп марша; какие силы и средства необходимы для их устранения;
- где и в каком количестве имеются подручные материалы для усиления труднопроходимых участков маршрута или пути обхода их;
- для каких мест маршрута необходимо выделить подразделение для ведения
безостановочного пропуска колесных и гусеничных машин.
Для ведения инженерной разведки в батальоне обычно выделяется разведдозор в составе от отделения до взвода. Если батальону не придано инженерно-разведывательное подразделение, разведка ведется своими силами. Количество разведчиков зависит от состояния выбранного маршрута. На труднопроходимой местности состав разведывательного подразделения увеличивается. Удаление разведдозора зависит в выполняемой задачи, действий противника, характера местности и может быть до 10 км. Командиру подразделения разведчиков выдается карта с нанесенным маршрутом.
Подразделение обеспечивается компасом, биноклем, миноискателями, щупами, кошкой для извлечения мин, гиревым ударником, рулеткой, складным метром, прибором для измерения уклонов местности. Разведчики должны иметь шанцевый инструмент (лопаты, ломы, топоры), таблицы по определению грузоподъемности мостов, указатели, вехи, блокнот, карандаши. Разведдозору выделяется плавающий бронетранспортер, а для выявления мин - дорожный миноискатель или танк с минным тралом. Инженерную разведку возглавляет офицер или опытный сержант (прапорщик).
Совершая марш, подразделения батальона могут встретить разрушение участки проезжей части, заграждения, лесные завалы, воронки от фугасов авиабомб, заминированные и зараженные участки дорог. Усложняют условия марша глубокий снежный покров, весенняя (осенняя) распутица, сыпучие пески, болотистые участки и затопленные районы. Успешное движение в этих случаях возможно, если выполнить необходимый объем инженерных работ.
По участкам дорог с твердым покрытием разведчики, двигаясь на бронетранспортере, выявляет демаскирующие признаки минирования на проезжей части и обочине, особенно у перекрестков дорог. Демаскирующим признаком могут быть нарушение покрова или грунта, нарушение щебеночного, асфальтового, булыжного покрытия с некоторым возвышением нарушенного участка проезжей части, завалы, и различные предметы на проезжей части и обочине и др.
За 50-100 м от места, где предполагаются заграждения, разведчики, начинают поиск. Обнаружив мину, разведчики аккуратно снимают дерн, зацепляют мину кошкой и, отойдя в укрытие, оттаскивают мину в сторону. Мины и фугасы, которые снять нельзя подрываются накладными зарядами на месте после взрывов проход (обход) обозначается указателем.