Инженерное обеспечение марша мотострелковых

Рубежи (пункты) регулирования, привала. Дневной (ночной) отдых.

Для своевременного и организованного начала марша и регулирования скорости движения батальону (роте) указывается исходный пункт и время его прохождения.

Исходный пункт назначается на удалении 5-10 км от исходного района (т.е. на глубину выдвигаемой колонны). Подразделения проходят исходный пункт в поход­ном порядке с установленной скоростью головой колонный в точно указанное время.

Пункты регулирования назначаются через 3-4 часа движения. Подразделения проходят пункты регулирования головной колонны в точно указанное время.

В том случае, когда часть совершает марш по двум и более маршрутам, назначаются исходный рубеж и рубежи регулирования.

С целью проверки состояния вооружения, боевой и другой техники, их технического обслуживания, приема пищи и отдыха личного состава назначаются привалы, дневной (ночной) отдых. Привалы назначаются через 3-4 часа движения продолжи­тельностью до I часа и один привал продолжительностью до 2 часов во второй поло­вине суточного перехода (для приема пищи). Дневной (ночной) отдых назначается в конце каждого суточного перехода.

и военно-строительных подразделений.

Опыт прошедшей войны и проведенных в последние годы учений показа, что мотострелковый батальон можно провести в назначенный район в полной боевой готовности и в короткий срок лишь при хорошем инженерном обеспечении марша.

В условиях же современных боевых действий ядерные удары противнике могут привести к разрушению населенных пунктов, железнодорожных узлов, дорог, переправ, дефиле, к затоплению местности, возникновению пожаров и различной степени завалов. В связи с этим совершать марш придется, как правило, без дорог, проклады­вая колонный путь. Инженерное обеспечение марша имеет целью обеспечить свое­временное прибытие батальона в назначенный район. Оно включает:

- инженерную разведку маршрута;

- подготовку пути движения (устройство объектов; препятствий и зараженных
участков местности, пропуск войск через труднопроходимые участки);

- подготовки районов отдыха, и сосредоточения (подготовку укрытий в районах
расположения, маскировка, а также оборудование пунктов водоснабжения).

Для обеспечения марша мотострелкового батальона (роты) необходимо выполнить следующие задачи:

1. Оценить маршрут движения.

2. Произвести инженерную разведку участков существующих дорог, мостов, пути
проходящего по целине, участков болотистей местности и бродов, заграждений, объездов, возможных разрушений, загражденных участков и путей обхода.

3. Выполнить инженерные задачи:

Устранить взрывные и другие заграждения, завалы на дорогах, отремонтировать и усилить отдельные участки существующей дороги, проложить путь по целине, уст­роить переправу, отремонтировать, усилить или построить мало пролетные мосты, обозначить путь.

4. Подготовить табельные материалы, необходимые для обеспечения беспрепятственного движения колесных и гусеничных машин.

5. До начала марша замаскировать материальную часть окрашиванием и табельными средствами; в ходе марша широко использовать естественные маски в пути следования, на привалах в районе дневного (ночного) отдыха и районов сосредоточения.

6. Выполнить инженерные работы в районе дневного (ночного) отдыха и в районе со­средоточения.

7. Постоянно соблюдать меры защиты от оружия массового поражения. Объектам для выполнения задач инженерного обеспечения марша будут путь движения и районы привалов, отдыха и сосредоточения. Объем инженерных работ при подготовке и совершении марша зависит от развития дорожной сети и строения дорог, степени воздействия противника рельефа местности, характера грунта и наличия естественных преград, времени года и метеорологических условий.