Марш и его задачи.

Передвижение мотострелковых и военно-строительных подразделений. Марш - его задачи и характеристики.

Инженерное обеспечение марша.

В современных условия, когда боевые действия войск отличаются исключительно маневренностью и динамичностью, развиваются на широком фронте и в боль­шую глубину, резко возрастает роль передвижения войск и в первую очередь маршей. Марши стали составной частью боевых войск.

Известно, что в период Великой Отечественной войны до 70-80 % всех затраченных моторесурсов расходовалось на совершение маршей.

Подразделения и части всегда должны быть готовы к совершению марша на большее расстояния в условиях постоянной угрозы применения противником оружия массового поражения и высокоточного оружия, воздействия его авиацией, преодоле­ния широких зон радиоактивного и химического заражения и разрушений.

Министр обороны РФ требует учить части и подразделения развертываться в предбоевые и боевые порядки, гибко маневрировать на поле боя, наносить смелые удары во фланг и тыл противника.

 

Подразделения могут совершать передвижение следующим образом:

- маршем (своим ходом на машинах, пешим порядком или на лыжах);

- перевозится железнодорожным, водным, воздушным транспортом и перевозится на тяжелых автопоездах;

- комбинированным способом (часть пути подразделение перевозится, и часть пути совершает марш).

Тот или иной способ применяется в зависимости от цели, расстояния и времени, отводимого на передвижение, состояния коммуникаций, наличия транспортных средств, а также характера и обстановки.

Основным способом передвижения подразделений является марш.

При совершении марша достигается выигрыш во времени по сравнению с перевозками подразделений на расстояния до 500 км.

Наиболее важным преимуществом передвижения своим ходом является сохранение постоянной боевой готовности подразделения, возможности быстрого его раз­вертывания и вступления в бой с ходу, а также возможность для осуществления ши­рокого маневра с целью обхода районов разрушений и заражений.

Путем совершения маршей осуществляется маневр войсками на поле боя перегруппировка, когда нельзя или невыгодно использовать для этой цели железные до­роги, водные пути и воздушный транспорт.

Железнодорожный транспорт используется в основном для выдвижения подразделений из глубины страны в районы боевых действий совершения маневра, пере­группировок, а также для перевозки танков и другой тяжело техники.

Преимуществом железнодорожного транспорта является его способности осуществлять перевозки войск в любых климатических условиях и метеорологических условиях. При этом сохраняются силы личного состава, боевая техника, транспорт и топливо перевозимых подразделений. Однако большая уязвимость железных дорог и транспорта от современных средств поражения противника ограничивает возмож­ность их использования.

Водный транспорт используется для доставки войск на изолированные участки побережья и острова. Может применяться также воздушный транспорт. В зависимо­сти от условий обстановки воздушным транспортом перевозятся подразделения и части в полном или облегченном составе.

В настоящее время с целью сохранения моторесурсов и запаса хода под гусеницам в войсках применяются для перевозки танков и другой тяжелой техники больше­грузные прицепы. Перевозка автопоездами весьма экономична, не требует организации специальных погрузочных районов, целостности подразделения.

Военно-строительные части и подразделения будут совершать передвижение, как правило, железнодорожным (водным) путем, а иногда и воздушным транспортом. При переброске военно-строительных войск может применяться комбинированный способ передвижения. При этом личный состав и тяжелая техника, как правило, будет перевозиться железнодорожным или другим транспортом, а автотранспорт может со­вершать марш своим ходом.

Марш военно-строительные части и подразделения будут совершать при передвижении на небольшое расстояние или когда возможно использовать другие спо­собы передвижения. Часть пути перевозимые подразделения будут преодолевать своим ходом.

Марш - организованное передвижение подразделений в колоннах по дорогам и колонным путям и целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж.

Марш осуществляется:

- на штатных боевых и транспортных средствах,

- пешим порядком,

- зимой на лыжах.

Марш может осуществляться в предвидении вступления в бой или вне угрозы столкновения с противником, а по направлению движения к фронту, вдоль фронта или от фронта в тыл. Во всех случаях марши совершаются скрытно или в других ус­ловиях ограниченной видимости при постоянной угрозе применения противником ОМП, воздействия его авиации, воздушных десантов и разведывательно-диверсион­ных групп, радиоактивном, химическом, бактериологическом заражении, разрушений дорог, переправ. Это связано с тем, что военное руководство НАТО предусматривает расходовать по выдвигающимся войскам противника до 20 % ядерных боеприпасов и до 30-40 % летного ресурса.

В любых условиях подразделения должны были прибыть в назначенный район или указанный рубеж своевременно и в полной боевой готовности к выполнению боевой задачи.

Требования, предъявляемые к подразделениям совершающим