Определение защитных свойств местности
Определение проходимости местности.
Местность по условиям проходимости в данных конкретных погодных и сезонно-климатических условиях подразделяется на: 1) легко проходимую; 2) проходимую; 3) труднопроходимую; 4) непроходимую.
Легкопроходимая местность допускает беспрепятственное движение вне дорог колесных и гусеничных машин в любом направлении. Проходимая местность допускает беспрепятственное движение вне дорог гусеничных машин в любом направлении.
Труднопроходимая местность доступна вне дорог только для гусеничных машин по отдельным направлениям.
Непроходимая местность недоступна для движения всех видов машин без выполнения значительных работ по оборудованию дорог и колонных путей. Условия проходимости по заданному маршруту или в направлении действий подразделения изучают обычно в такой последовательности:
а) устанавливают наличие, и характер дорог в нужном направлении и оценивают условия движения вне дорог;
б) выявляют препятствия на пути движения, пути их объезда или способы преодоления;
в) оценивают возможную скорость движения по отдельным участкам и в целом по маршруту;
г) определяют мероприятия по улучшению проходимости в полосе движения.
Способность местных предметов и рельефа противостоять разрушающим поражающим действиям ядерного и других видов оружии или ослаблять его называют защитным свойством местности. При правильном использовании защитных свойств местности можно надежно защитить личный состав и технику от поражения.
На распространение и поражающее действие ударной волны существенное влияние оказывает рельеф местности и лесные массивы. Рельеф может как усилить, так и ослабить действие ударной волны на встречных к фронту волны у скатах ее воздействий, усиливается, на обратных ослабляется; длинные и глубокие лощины и овраги, расположенные по давлению распространения ударной волны, усиливают ее воздействие, а расположенные под углом к ее направлению ослабляют ее.
В лесу давление ударной волны может несколько снизиться уже расстоянии 50-200 м от опушки. Однако возрастает опасность поражения падающими деревьями. От поражающего действия светового излучения надежно защищают даже простейшие укрытия создающие тень.
На распространение проникающей радиации влияют: лес ослабляет проникающую радиацию на 10-20%, обратные скаты высот 10-30%.
На радиоактивное заражение местности значительное влияние оказывает характер грунта и растительный покров. Наведенную радиоактивность приобретают солончаки, глинистые и суглинистые почво - грунты, песчаные, болотистые. Чем рыхлее и суше грунт, тем сильнее и продолжительнее заражение участка. Лес несколько предохраняет, а кустарник усиливает поражение л/с оседающей на нем радиоактивной пылью.
Таким образом, выгодно для размещения л/с и техники в целях лучшей защиты использовать:
- обратные по отношению к вероятным местам ядерных взрывов скаты
высот и холмов;
- овраги, лощины и особенно их короткие, но глубокие ответвления;
- пещеры, подземные выработки, карьеры, котлованы, выемки и другие естественные и искусственные заглубления;
- леса не ближе 80-100 м от опушек, просек и дорог;
- подвальные помещения с прочными железобетонными и сводчатыми перекрытиями, убежища, метро и другие подземные сооружения коммунального хозяйства.
2.3. Ведение инженерной разведки военно-строительными подразделениями
Военно-строительные подразделения предназначаются для выполнения работ на военных и важных народно-хозяйственных объектах. Так, по опыту Великой Отечественной войны военно-строительные подразделения, привлекаемые для создания многих оборонительных рубежей строили и ремонтировали автомобильные дороги, высоководные мосты, привлекались к разминированию местности и выполнению других задач в основном в тыловых районах фронтов. Военно-строительные подразделения не предназначены для ведения общевойскового боя, но это не значит, что они никогда не окажутся перед такой необходимостью в условиях современной войны. Опыт Великой Отечественной войны показал, что в сложных ситуациях перед ними могут быть такие задачи:
1) Оборона возводимого объекта;
2) Ведение боевых действий против мелкого воздушного и морского десанта и диверсионных групп;
3) Охрана и оборона тыловых объектов;
Учитывая особенности военно-строительных подразделений, отсутствия у них средств инженерного вооружения и наличии только индивидуального стрелкового оружия, командирам подразделений к организации инженерной разведки нужно готовиться особенно тщательно. Для ведения инженерной разведки военно-строительные подразделения необходимо обеспечить средствами разведки и обезвреживания мин, оптическими приборами наблюдения и фотографирования и средствами связи. Подразделения (группы) военных строителей, назначенные для ведения инженерной разведки необходимо обучать приемам и способам действий в составе ИНП, ИПФ и ИРД.
Способы ведения разведки военно-строительными подразделениями.
Военно-строительные подразделения инженерную разведку будут вести в основном непосредственным осмотром местности, заграждений, разрушений и местных строительных материалов. Для оценки условий местности в районе сооружения объекта может применяться фотографирование. В случаях необходимости ведения боя, данные об инженерных мероприятиях противника и характере местности в расположении противника могут добываться наблюдением.
Поиск, как правило, военно-строительные войска проводить не будут. Кроме того, инженерные разведывательные данные о противнике и местности могут быть подучены также путем изучения захваченных документов и образцов средств инженерного вооружения противника, опросов местных жителей, допроса перебежчиков и пленных. В основном инженерные разведывательные данные командиры военно-строительных подразделений получают от командиров и начальников инженерных служб действующих частей и соединений, а также путем изучения карт и описания местности.
Личный состав военно-строительных подразделений, назначенный для ведения инженерной разведки будет действовать применительно к инженерным подразделениям с учетом реальных возможностей и условий обстановки разведки местных строительных материалов.
Местными материалами считаются те, которые могут быть доставлены к месту работ или приобъектным складам собственными транспортными средствами. Это лесоматериалы, гравий, песок из местных карьеров, шлак и т.д. К подручным материалам относятся те, которые могут быть получены непосредственно у места работ: грунт, кирпичный бой, обломки разрушенных объектов. При инженерной разведке местности, дорог, мостов переправ, сооружении необходимо также разведывать и наличие местных подручных материалов, их количество и удаление, возможности использования для восстановления дорог переправ и объектов. Для инженерного обеспечения выполнения поставленной задачи необходимо иметь сведения о наличии, состоянии и производительности местных строительных и других предприятий. Эти сведения получают изучая карты и другие документы, путем посредственного осмотра предприятия, а также из информации местных органов управления, опросом населения.
Таким образом, в интересах выполнения стоящих задач военно-строительные подразделения будут вести инженерную разведку.
ГЛАВА 3 Расположение войск на месте.