Организация, вооружение и боевые возможности отдельного

Использование военно-строительных частей и подразделений при выполнении задач инженерного обеспечения.

Транспортное отделение (ТО)

Предназначено для подвоза и обеспечения инженерным имуществом и боеприпасами МСП.

- Урал-43202 – 6 ед.;

- Прицеп – 3 ед.;

- Автокран КС-2573 –1 ед.;

- Трал: КМТ-7 – 6 ед.;

- КМТ-9 – 3 ед.;

- Тротила – 3,5 тонны;

- ПТМ – 1800 шт.;

- ППМ – 2500 шт.;

- СМ-1 – 10 шт.;

- Инженерного имущества около 50 тонн.

Создание военно-строительных частей обусловлено потребностями вооружённых сил, развитием форм и способов вооружённой борьбы и уходит в глубокую древность.

Сегодня не многие знают, что в XV веке в России была создана и эффективно действовала самостоятельная военно-строительная структура. Во главе вертикали стояла инженерная часть Пушкарского приказа. Здесь разрабатывались чертежи, отсюда велось стратегическое руководство строительство фортификационных и инженерных сооружений.

На особом счету были военные строители в эпоху Петра I. В это время в русской армии широким фронтом шли реформы, что требовало создания оборонительных рубежей, укреп районов, своевременного решения всех вопросов, касающихся расквартирования войск, их инженерного обеспечения и др.

Особым этапом в деятельности инженерных войск и военно-строительных органов явилась Великая Отечественная война.

Всего в годы Великой Отечественной войны инженеры и военные строители, совместно с мобилизованным населением построили 564 оборонительных рубежа протяжённостью около 50 тыс. км, включая около 3 тыс. оборонительных сооружений; восстановили 400 тыс. км дорог, 1532 моста, разминировали 105 тыс. населённых пунктов, 277 тыс. км дорог, восстановили и построили около 7 тыс. командно-наблюдательных пунктов, 30 тыс. землянок, 3 тыс. складов, тысячи промышленных предприятий, жилых домов и объектов военного назначения.

После завершения боёв в западной Европе военные строители внесли достойный вклад в разгром Квантунской армии, они выполнили огромного масштаба работы по обеспечению боевых действий наших войск: разминировали местность, строили дороги, переправы и мосты, восстанавливали промышленные предприятия, электростанции и выполняли другие задачи. Одной из важнейших задач была организация водоснабжения войск, действовавших в безводных пустынно-степных и горно-лесистых районах Монголии.

Опыт использования военно-строительных подразделений наложил отпечаток на роли и месте подразделений в современном общевойсковом бою.

Их роль и место определяются тем положением, которое они занимают в боевом порядке войск и задачами, которые они решают в интересах подразделений, частей и соединений.

Военно-строительные подразделения и части будут решать следующие общие задачи:

- участие в инженерном (инженерно-аэродромном) дорожном обеспечении боевой деятельности войск;

- содействие органам управления тылом в строительстве, инженерном оборудовании расположения тыловых подразделений, восстановлении их разрушений;

- осуществление спасательных и неотложных аварийно-спасательных работ в районах массовых разрушений;

- восстановление военных и военно-промышленных объектов.

Задачи инженерного обеспечения должны вестись с максимальным использованием защиты маскирующих свойств местности, широком применении средств инженерного вооружения, местных материалов, конструкций и сооружений промышленного изготовления.

Военно-строительные подразделения используются для устройства заграждений при прикрытии ими пунктов управления и других военных объектов.

Из состава военно-строительных подразделений при необходимости для проделывания проходов в заграждениях могут выделяться группы разграждения.

Имеющиеся на вооружении военно-строительных подразделений строительно-дорожные машины вместе с подразделениями будут широко использоваться для восстановления разрушенных и строительства новых военных дорог, колонных путей, оборудовании и содержании дорожной инфраструктуры.

Инженерное обеспечение организуется на основе решения общевойскового командира, которому придаются военно-строительные подразделения.

инженерно-сапёрного батальона (ОИСБ МСД).

ОИСБ – предназначен для выполнения задач инженерного обеспечения боевых действий мотострелковой, танковой дивизии с применением специальной техники и вооружения.

Управление батальона включает:

- Командир батальона (КБ);

- Заместитель командира батальона (ЗКБ);

- Заместитель командира батальона по воспитательной работе (ЗКБВР);

- Начальник штаба батальона (НШБ), помощник начальника штаба (ПНШ), начальник связи (НС);

- Заместитель командира батальона по вооружению (ЗКБВ), старший инженер (СтИ), начальник автомобильной службы (НАС);

- Заместитель командира батальона по тылу (ЗКБТ), начальник продовольственной службы (НПС), начальник вещевой службы (НВС);

- Помощник командира по финансово-экономической работе (ПКФЭР).


 
 


Схема 5.Организационно-штатная структура ОИСБ МСД (вариант).

 


Отдельные взводы:

- Взвод инженерной разведки;

- Взвод связи;

- Ремонтный взвод;

- Взвод материального обеспечения.