Сигнализаторы ветровой нагрузки.

Сигнализаторы опасного приближения к проводам линии электропередачи

Эти сигнализаторы обеспечивает световую и звуковую сигнализацию при опасном приближении оголовка стрелы грузоподъемного крана к проводам линии электропередачи (ЛЭП) переменного тока. При этом опасным считается расстояние менее 3-х метров до проводов напряжением от 220В и менее 18-и метров до проводов напряжением от 330 до 750 кВ.

Все сигнализаторы опасного приближения к проводам ЛЭП имеют принцип действия, основанный на контроле электрической составляющей электромагнитного поля линии электропередачи (рис.7.19).

Общий вид сигнализатора показан на рис.7.20.

Антенные датчики емкостного типа устанавливаются на оголовке стрелы, электрический сигнал от которых подается по кабелю в блок сигнализации, располо-женный в кабине крана. Блок сигнализации выдает световой и звуковой сигналы при опасном приближении оголовка стрелы к проводам линии электропередачи.

Настройка сигнализатора на кране с учетом конкретных мест установки антенн и особенностей прокладки и крепления кабелей осуществляется с помощью регулятора чувствительности, размещенного в блоке обработки сигналов.

Сигнализаторы типа УАС-1 и УАС-1М-1 ранее использовались на грузоподъемных кранах с решетчатыми стрелами, а УАС-10 - на кранах с телескопическими стрелами. В настоящее время сигнализаторы опасного приближения к проводам ЛЭП на грузоподъемные кранах устанавливаются лишь при их реконструкции или модернизации в условиях эксплуатации. На ПТМ при их изготовлении такие сигнализаторы не устанавливаются.

Сигнализаторы ветровой нагрузки (анемометры) предназначены для контроля скорости (до 30 м/сек) и порывов ветра с включением предупредительных и ава-рийных световых и звуковых сигналов при достижении предельно-допустимых зна-

чений.Этими приборами безопасности оборудуются башенные краны с высотой ого-ловка башни более 15 м, козловые краны с пролетом более 16 м, мостовые краны-пе-регружатели, портальные краны, подъемники (вышки) с высотой подъема более 22 м

7-4

 

Принцип действия сигнализатора ветровой нагрузки (рис.7.21) основан на преобразовании с помощью датчика скорости (давления ветра) в напряжение или число импульсов, с последующим их сравнением с установленным пороговым

значением в блоке обработки прибора. При превышении установленного порогового значения включаются световые и звуковые сигнальные устройства сигнализатора, а визуальная информация о характеристиках контролируемого параметра (скорости ветра) отражается на индикаторе прибора.

Ранее для этой цели использовались анемометры с датчиками скорости ветра с аналоговым выходным сигналом, а в настоящее время для оснащения грузоподъем-ных машин используются сигнализаторы с дискретным выходным сигналом датчика и микропроцессорным сигнальным блоком с цифровым индикатором. В многофунк-циональных приборах безопасности блок контроля и цифровой индикатор конструк-тивно входят в состав этих приборов, а датчик контроля входит в их комплектацию.