Темы для создания кроссвордов

Тема: Использование MS Excel для создания кроссвордов.

 

Дисциплина:ООDОO5 Inf 1105 ИНФОРМАТИКА

Специальность: 5В130100 «Общая медицина»

Курс: 1

Объем учебных часов: 3/45

Составители: Омарбекова Н.К.

Мухаметова Е.Л.

 

 

Караганда 2014 г.


Обсуждена на заседании кафедры.

Протокол №_____ от «____»______ 20__ г.

Утверждена зав. кафедрой

__________________ Койчубеков Б. К.


ТЕМА:Использование MS Excel для создания кроссвордов.

ЦЕЛЬ: Уметь использовать функции Microsoft Excel такие, как ЕСЛИ, СЦЕПИТЬ, а также создавать кнопки и записывать макросы.

Задание: Оформить кроссворд, в программе MS Excel по заданной теме.

Форма выполнения: кроссворд

Требования к выполнению задания:

1. Информация и знания

2. Архитектура внутренних устройств ПК.

3. Архитектура внешних устройств ПК.

4. Операционная система Windows.

5. Работа с дисками, файлами, папками.

6. Работа со стандартными программами.

7. Работа со служебными программами.

8. Вирусы и антивирусные программы.

9. Компьютерные сети.

10. Internet.

11. Основы программирования. Алгоритмы.

12. Элементы программы MS Word.

13. Элементы программы MS Excel.

14. Элементы программы MS Access

15. Графическая объекты и программы для их создания

 

Кроссворд должен содержать 10-15 слов по выбранной теме.

Шаг 1: Создание сетки кроссворда: Используем заливку ячеек. Расставляем номера заданий.

Лист приобретает вид:

Шаг 2: Копируем созданный кроссворд на Лист 2 (адреса ВСЕХ ячеек должны совпасть!):

На Листе2 удаляем номера вопросов, в ячейки вводим по буквам ответы на вопросы кроссворда.

Шаг 3: Введение в ячейки формул.

Основной принцип: при совпадении букв в соответствующих ячейках Листа1 и Листа2 в ячейках Листа2 появится «1», при несовпадении – «0».

Советую начать с буквы «о».

1) Лог_выражение ЕСЛИ(Лист1!Н4=”о”;1;0).

2) Копируем ячейку Н4 и вставляем ее во все ячейки с буквой «о».

3) Копируем ячейку Н4 в ячейку с любой другой буквой, правим клавишей F2 или непосредственно в окне формул.

4) Копируем ячейку с очередной буквой (сейчас это буква «м») и вставляем ее в ячейки с этой буквой. Внимание! На скриншоте ошибка! (“1”;”0”)

И так до тех пор, пока не заполнятся нулями весь кроссворд. (На листе 1 ячейки не заполнены!):

После правильного решения кроссворда на Листе1 ячейки Листа2 будут заполнены единицами:

После проверки следует очистить ячейки Листа1:

Шаг 4. Подсчёт результатов.

На Листе2 в любой ячейке, например U2, вводим формулу Сумм(B2:T20):

В этой ячейке будет подсчитываться количество правильно введенных букв.

Шаг 5. Введение предложения решить кроссворд и оценивания решения кроссворда.

На Листе1 выделяем ячейки для введения текста:

Вводим формулу: ЕСЛИ(Лист2!U22=160;"Молодец!!!!!";"Подумать не хочешь?"):

 

Шаг 6. Оформление листа.

Убираем сетку.

Создаём фон (подложку).

В случае правильного решения кроссворда появляется результат МОЛОДЕЦ!!!!!:

В противном случае лист приобретает вид:

Шаг 7. Скрытие Листа2.

Лист 2 при желании можно восстановить:

Сроки сдачи Задание сдается в срок указанный в силлабусе.

Критерии оценка

Преподаватель будет руководствоваться следующими критериями для снижения итоговой оценки (-10 баллов):

1. Неправильно сформулированные вопросы кроссворда

2. Нарушение требований по структуре кроссворда;

3. Отсутствие формул для проверки результатов;

4. Невыполнения требований по созданию кроссворда;

5. Нарушения в нумерации страниц.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Камардинов, Оралхан Информатика [Text] : оқу құралы / Камардинов, Оралхан. - Алматы : Карасай, 2008. - 360 с. - ISBN 9786017049041 : 1150т.,1300т р., 1300т р.ББК32.81я7

2. Шегай, Л. А. Сборник интернет-сайтов в помощь преподавателям, студентам и сотрудникам медицинского университета [Текст] : учеб.-метод. пособие / Л. А. Шегай, М. Х. Мананбаева, В. С. Геращенко ; КГМУ. - Караганда : [б. и.], 2009. - 96 с. - Б. ц.

3. Медицинская информатика [Текст] : учеб. пособие / В. И. Чернов [и др.]. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 320 с. : ил. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-10731-7 (в пер.).

4. Герасимов, А. Н. Медицинская информатика [Текст] : учеб. пособие с приложением на CD / А. Н. Герасимов. - М. : Мед. информ. агентство, 2008. - 324 с. : ил. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - ISBN 5-89481-457-Х (в пер.).

КОНТРОЛЬ

1. Знать, что такое функция и аргументы функции?

2. Знать запись функции

3. Знать ввод функции

4. Знать работу с Мастером функции

5. Знать, какие группы функции существуют в Microsoft Excel?

6. Знать, как произвести суммирование данных в ячейках?

7. Знать, как произвести расчет средних значений?

8. Знать, как произвести расчет крайних значении?

9. Знать, как используют логические функции для проверки и анализа данных, а также в условных вычислениях?

10. Назначение табличного процессора Excel.

11. Как запустить Excel?

12. Назначение ленты окна Excel.

13. Основные типы объектов ленты

14. Назначение кнопки «Office»

15. Назначение строки формул.

16. Назначение строки состояния и какая информация отражается на ней?

17. Что такое книга и как создать новую книгу?

18. Как обозначаются столбцы таблицы и сколько столбцов в таблице Excel?

19. Как обозначаются строки таблицы и сколько строк в таблице Excel?

20. Что называется блоком и как блоки адресуются?

21. Укажите способы выделения строк, столбцов и диапазона ячеек.

22. Укажите способы выделения нескольких несмежных ячеек.

23. Укажите способы перемещения курсора по таблице Excel

24. Какие виды данных в ячейках допускает Excel.

25. Как вводятся формулы в ячейки?

26. Как посмотреть ранее введенную в ячейку формулу?

27. Какие операторы имеются в табличном процессоре?

28. Укажите способы изменения высоты строк и ширины столбцов.

29. Как исправить ошибку в определенной ячейке без вторичного набора данных?

30. Укажите способы перемещения и копирования данных ячеек, строк и столбцов.

31. Как очистить данные в блоках?