ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Нагрузки:

– сосредоточенная сила, кН;

– сосредоточенная пара сил (момент), кН×м;

– интенсивность распределенной по длине стержня нагрузки, кН/м.

Обозначение осей:

– продольная ось стержня;

– главные центральные оси инерции поперечного сечения стержня.

Геометрические характеристики поперечного сечения стержня:

– площадь поперечного сечения, см2;

– статические моменты относительно осей , см3;

– осевые моменты инерции относительно осей , см4;

– полярный момент инерции, см4.

Внутренние усилия:

N – продольная сила, кН;

Qy , Qz , (Q)– поперечные силы, кН;

My , Mz, (M)– изгибающие моменты кН×м;

Mк – крутящий момент, кН×м.

Напряжения:

(s) – нормальные напряжения, МПа;

(t) – касательные напряжения, МПа;

(sгл) – главные напряжения, МПа.

Деформации и перемещения:

,(e) – относительные линейные деформации;

(g) – угловые деформации (углы сдвига);

 

– абсолютная деформация стержня при растяжении-сжатии (переме-

щения точек оси вдоль оси x), см;

v, w – прогибы оси стержня (балки) при изгибе (перемещения точек оси вдоль осей y, z), см;

j – угол поворота оси стержня (балки) при изгибе, рад;

q – угол закручивания стержня (вала) при кручении, рад.

Характеристики материала:

sпц – предел пропорциональности, МПа;

sт – предел текучести, МПа;

sв – временное сопротивление (для хрупких материалов – предел прочности при растяжении, – предел прочности при сжатии), МПа;

[s], [t] – допускаемые напряжения, МПа;

E – модуль упругости, МПа;

n – коэффициент Пуассона;

– коэффициент линейного температурного расширения, 1/град.