Как рассказать о революции
Как рассказать об общественных (политических, социальных, национальных) движениях
Как рассказать о политических идеях
Как рассказать о произведении искусства
- Автор. Время создания. Исторические условия создания.
- содержание (сюжет произведения, кто и что изображено; передний план, задний план, центр композиции).
- какими средствами выразительности пользуется мастер: объемность, пропорции, перспектива, цвет, свет.
- цель и идея произведения: что хотел сказать мастер, выбирая вышеперечисленные средства выразительности.
- место произведения в творчестве автора.
- соответствие произведения' специфике искусства данной страны или эпохе; направлению и стилю в искусстве этого периода.
- мнение современников, потомков; историческая ценность произведения.
- историческая обстановка, способствующая появлению идей, ее влияние на их формирование.
- главный представитель данного идейного течения. Его социальная принадлежность (группа, класс). Основные направления критики действительности. Какие изменения предлагали представители данного идейного течения? Каким видели будущее государство?
- предлагаемые методы достижения цели. Насколько они были адекватны исторической обстановке?
- реакция правительства и общества на это идейное течение. Значение данного идейного течения в истории.
- краткая характеристика социально-экономического развития страны.
- представления о правах человека. Группы населения, ущемленные в правах.
- определите цели и требования (экономические и политические) этих групп.
- характеристика методов борьбы за достижение своих целей.
-степень организованности движения. Лидеры движения (см.: «Как рассказать о политическом/государственном деятеле»).
- итоги и последствия движения.
- историческое значение.
1. Предпосылки революции:
- социально-экономический уровень развития страны накануне революции: условия жизни и положение разных социальных групп; роль каждой группы в развитии страны;
- причины обострения противоречий между группами, причины недовольства и требования недовольных;
- нарастание политического кризиса, меры, принимаемые правительством.
2. Ход революции:
- повод, время, место начала выступления, требования восставших, реакция власти;
- задачи и характер революции;
- основные участники, движущие силы революции;
- лидеры революции; цели и методы их деятельности;
- основные события революции.
3.Итоги, значение, особенности данной революции. Международная реакция на революцию.